Nissan анонсирует новый завод электромобилей в Великобритании для производства нового электрического кроссовера

Nissan объявил о создании нового центра производства электромобилей под названием EV36Zero в Сандерленде, Великобритания, для производства нового электрического кроссовера.

Как сообщалось ранее, в центре также будет расположен собственный аккумуляторный завод.

Ранее на этой неделе мы сообщали о планах Nissan построить новый аккумуляторный завод совместно с AESC в Сандерленде, где японский автопроизводитель уже выпускает Leaf.

Теперь автопроизводитель официально объявил о планах, которые он называет EV36Zero, и это будет больше, чем просто аккумуляторный завод.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В дополнение к плану строительства аккумуляторного завода с годовой мощностью не менее 9 ГВт⋅ч в партнерстве с AESC, Nissan планирует построить «электрический кроссовер нового поколения» на новой «EV-платформе»:

«В рамках объявления об инвестициях в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов Nissan инвестирует до 423 миллионов фунтов стерлингов в производство электрического автомобиля нового поколения в Великобритании. Опираясь на опыт Nissan в области кроссоверов и мировой успех Nissan LEAF, он обещает стиль автомобиля следующего поколения, эффективность и аккумуляторные технологии, что сделает переход на электромобили еще более доступным».

Nissan опубликовал это тизерное изображение нового автомобиля:

Site default logo image

Автопроизводитель говорит о производственной мощности «до 100 000 единиц» в год.

Мощность будет предназначена не только для Великобритании. Nissan заявляет, что планирует экспортировать продукцию на другие европейские рынки:

«Предназначенная для мировых рынков, продукция из Великобритании будет экспортироваться на европейские рынки, традиционно обслуживаемые заводом Nissan в Сандерленде. Новый кроссовер будет построен на платформе Alliance CMF-EV с прогнозируемой производственной мощностью до 100 000 единиц».

Японский автопроизводитель подтвердил, что новый электрический кроссовер будет производиться и в других местах.

Президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида прокомментировал объявление:

«Этот проект является частью новаторских усилий Nissan по достижению углеродной нейтральности на протяжении всего жизненного цикла нашей продукции. Наш комплексный подход включает не только разработку и производство электромобилей, но и использование бортовых аккумуляторов в качестве накопителей энергии и их повторное использование для вторичных целей».

Nissan и AESC также предоставили дополнительную информацию о запланированном гигафабричном производстве аккумуляторов на площадке.

Хотя первоначальная мощность составит 9 ГВт⋅ч в год, Nissan говорит о наращивании мощностей до потенциальных 35 ГВт⋅ч в год:

«Формальный процесс планирования нового гигафабричного завода, представляющего собой первоначальный завод мощностью 9 ГВт⋅ч, с потенциальными будущими инвестициями Envision AESC в размере 1,8 млрд фунтов стерлингов, которые к 2030 году обеспечат до 25 ГВт⋅ч и создадут 4500 новых высокоценных «зеленых» рабочих мест в регионе, с потенциалом на площадке до 35 ГВт⋅ч, начинается прямо сейчас. Новый завод повысит конкурентоспособность стоимости аккумуляторных батарей, производимых в Великобритании, в том числе за счет нового аккумуляторного элемента Gen5 с увеличенной на 30% плотностью энергии, что улучшит запас хода и эффективность. Это обязательство обеспечит питание новых автомобилей Nissan, поддерживая дальнейшую локализацию автомобильных деталей и компонентов с использованием передовых технологий. Это сделает аккумуляторы дешевле, а электромобили — более доступными для растущего числа клиентов в будущем».

Первоначальное производство ожидается в 2024 году.

Nissan также подтвердил планы по обеспечению того, чтобы новый EV-хаб полностью работал на возобновляемых источниках энергии за счет расширения существующей ветровой и солнечной электростанции, а также создания новых мощностей по хранению энергии на площадке.