NIO и XPeng объявляют о рекордных поставках за июнь и второй квартал

Китай продолжает увеличивать свое присутствие на рынке электромобилей, поскольку автопроизводители (и конкуренты Tesla) NIO и Xiaopeng Motors (XPeng) сообщили о рекордных поставках за июнь, а также за второй квартал 2021 года. Это продолжение тенденции для китайских автопроизводителей, которые продемонстрировали значительный рост как месяц к месяцу, так и год к году.

NIO ($NIO) — публично торгуемый автопроизводитель, основанный в 2014 году и базирующийся в Шанхае. Компания фактически представила свой первый электромобиль, двухместный спортивный автомобиль EP9, в день основания бренда. Затем NIO быстро утвердилась в качестве ведущего бренда электрических внедорожников благодаря своим моделям ES8, ES6 и EC6.

Китайский автопроизводитель в январе прошлого года объявил о выпуске своего первого представительского седана ET7, чтобы конкурировать с другими электромобилями, такими как Tesla Model S. В мае этого года NIO объявила о расширении деятельности за пределы Китая, начиная с продаж в Норвегии. Совсем недавно компания объявила, что получила одобрение на массовое производство своего внедорожника ES8 в Европе.

Как и NIO, XPeng Motors ($XPEV) также была основана в 2014 году и базируется на юге, в Гуанчжоу. XPeng вышла на биржу прошлым летом на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), привлекая 1,5 миллиарда долларов. С 2018 года компания выпустила два электромобиля — внедорожник G3, а в 2019 году — седан P7.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

XPeng недавно объявила о предзаказах на новую модель седана под названием P5 на Шанхайском автосалоне в этом году. Кроме того, если выход NIO на международный рынок в Норвегии звучит знакомо, то это потому, что XPeng сделала то же самое в прошлом году.

Хотя и NIO, и XPeng разрабатывают электромобили в Китае примерно одинаковое время, их подходы были разными, что привело к разному уровню успеха. Однако, судя по недавним объявлениям о поставках от автопроизводителей, и NIO, и XPeng растут, и растут быстро.

Site default logo image

NIO отчитывается о рекордных поставках, опережая XPeng

В пресс-релизе NIO, опубликованном сегодня, автопроизводитель сообщил, что в прошлом месяце он поставил 8 083 автомобиля, что на 116,1% больше по сравнению с июнем 2020 года.

Более 8 000 поставок в июне 2021 года также представляют собой увеличение на 20% по сравнению с маем этого года, когда NIO отчиталась о 6 711 поставках. Вот как распределились поставки за июнь: 1 498 ES8, 3 755 ES6 и 2 830 EC6.

За второй квартал 2021 года NIO сообщает, что поставила 21 986 автомобилей, что является новым квартальным рекордом, представляющим собой рост на 111,9% год к году. По состоянию на 30 июня 2021 года совокупные поставки трех доступных электромобилей NIO достигли 117 597.

Site default logo image

XPeng сообщает о меньшем количестве поставок, но большем росте

Являясь конкурентом с меньшим количеством электромобилей на рынке по сравнению с NIO, XPeng набирает обороты, особенно в плане общего роста. В своем пресс-релизе сегодня XPeng сообщила о рекордном для себя количестве ежемесячных поставок за июнь, составившем 6 565 электромобилей.

Эта цифра представляет собой колоссальное увеличение на 617% по сравнению с поставками в июне 2020 года и на 15% больше по сравнению с поставками, о которых сообщалось в прошлом месяце. Поставки за этот месяц состояли из 4 730 P7 и 1 835 G3.

Очень похоже на NIO, XPeng также установила рекорд во втором квартале 2021 года, поставив в общей сложности 17 398 автомобилей, что на 439% больше по сравнению с прошлым годом. По состоянию на 30 июня 2021 года совокупные поставки XPeng за год достигли 30 738 единиц. Это на 459% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Сравнение обоих автопроизводителей

Как видно из приведенных выше цифр, и XPeng, и NIO продолжают расти и находятся на пути к рекордным показателям поставок за год. NIO поставила примерно на 1 500 электромобилей больше, чем XPeng, в июне, что не кажется огромным разрывом, но поставки с начала года более показательны. NIO уже поставила почти в 4 раза больше электромобилей, чем Xpeng в 2021 году.

Однако не стоит списывать со счетов XPeng. В то время как NIO выигрывает по общему объему поставок, XPeng демонстрирует гораздо более быстрый рост в этом году. Только за июнь рост NIO на 116% по сравнению с 2020 годом полностью затмевается скачком XPeng на 617% за тот же период.

Сравнение второго квартала год к году показывает похожую картину. В то время как NIO продемонстрировала впечатляющий рост поставок примерно на 112% во втором квартале по сравнению с 2020 годом, XPeng увеличила этот процент в четыре раза, показав рост на 439%.

Реальным показателем этих данных является то, что внедрение электромобилей в Китае продолжает расти и происходит быстро. Такие автопроизводители, как NIO и XPeng, явно находятся на переднем крае этого сдвига парадигмы и продолжат пожинать плоды, деля «пирог рынка электромобилей» с Tesla.