
Электромобили, возможно, и являются популярной и растущей формой экологичного транспорта, но они, безусловно, не самые распространенные. Оказывается, что двухколесные электромобили в виде электрических велосипедов демонстрируют гораздо более высокие темпы внедрения — и не без оснований.
Электровелосипеды работают аналогично обычным велосипедам, но оснащены электродвигателем с усилителем, который помогает велосипедистам ездить быстрее и дальше без особых усилий. Они могут сократить время поездок на велосипеде, сгладить крутые подъемы и даже предложить возможность перевозки второго пассажира на электровелосипеде.
Хотя они не могут сравниться по скорости или дальности пробега с электромобилями, они предлагают целый ряд других преимуществ, таких как более низкая стоимость, более быстрые городские поездки и бесплатная парковка. И поэтому неудивительно, что продажи электровелосипедов растут все выше и выше, достигнув того уровня, когда электровелосипеды продолжают массово превосходить по продажам электромобили по всему миру.
Даже в США, на рынке электровелосипедов, который долгое время отставал от Европы и Азии, в 2020 году было продано более 600 000 электровелосипедов. Это означает, что американцы покупали электровелосипеды со скоростью более одного в минуту в течение всего 2020 года. В США электровелосипеды продавались даже в два с лишним раза лучше, чем электромобили.
Электрические велосипеды, конечно, более доступны, чем электромобили, хотя последние пользуются рядом государственных и федеральных налоговых льгот в США для снижения их фактической стоимости. Электрические велосипеды не получают федеральных налоговых льгот, хотя ситуация может измениться, если будет принят законопроект, находящийся на рассмотрении в Конгрессе.
Электромобили также привлекают основное внимание, когда речь идет об инвестициях в инфраструктуру, федеральных стимулах и грантах на зеленую энергию. Компании, занимающиеся электровелосипедами, как правило, предоставлены сами себе, с небольшой или никакой внешней помощью.
И тем не менее, продажи электровелосипедов в США бурно росли в последние несколько лет. Пандемия COVID-19 сыграла роль в увеличении темпов внедрения, но это произошло в то время, когда продажи электровелосипедов в США уже стремительно росли.

На другом берегу Атлантики, в европейских странах наблюдаются аналогичные тенденции.
Британская велосипедная ассоциация недавно сообщила, что в 2020 году в Великобритании было продано 160 000 электрических велосипедов. Группа отметила, что при 108 000 проданных электромобилей в Великобритании за тот же период, электровелосипеды значительно превзошли по продажам более крупные четырехколесные электромобили.
Продажи электровелосипедов в Европе растут настолько высокими темпами, что ожидается, что к концу десятилетия они превзойдут продажи всех автомобилей — не только электромобилей.
И для многих городских жителей этот день не мог наступить скорее. Помимо обеспечения более доступной и эффективной формы альтернативного транспорта для велосипедистов, электровелосипеды фактически помогают улучшить города для всех. В то время как велосипедисты на электровелосипедах могут напрямую извлекать выгоду из снижения транспортных расходов, сокращения времени в пути и бесплатной парковки, большее количество электровелосипедов на улицах означает меньше автомобилей. А меньше автомобилей означает меньше пробок.
Электровелосипеды широко рассматриваются как один из лучших способов уменьшить городские пробки, особенно в городах без эффективных систем общественного транспорта. Даже в городах с хорошим общественным транспортом электровелосипеды часто являются более удобной альтернативой, поскольку они позволяют велосипедистам совершать поездки по собственному расписанию и без ограничений по маршруту.
Хотя электрические велосипеды, конечно, не могут заменить все автомобильные поездки, растущее количество стилей электровелосипедов и упор на их практичность означают, что все больше семей меняют второй автомобиль на электрический велосипед.

через: Treehugger