Nissan построит первый в Великобритании гигазавод по производству аккумуляторов для электромобилей

Японский автопроизводитель Nissan, как ожидается, на этой неделе подтвердит, что построит первый в Великобритании гигазавод по производству аккумуляторов, сообщает Sky News. Завод откроется в Сандерленде, на северо-востоке Англии, в 2024 году, и, как ожидается, будет производить достаточно аккумуляторов для 200 000 электромобилей ежегодно.

Гигазавод Nissan по производству аккумуляторов

Nissan заключит партнерство с китайским специалистом Envision AESC для производства аккумуляторов. Он будет производить 6 гигаватт-часов мощности аккумуляторов в год, «намного больше, чем 1,9 ГВтч на существующем заводе Nissan в Сандерленде, но значительно уступает гигазаводу Tesla мощностью 35 ГВтч в Неваде», — отмечает The Guardian.

Гигазавод Nissan будет стоить сотни миллионов, и правительство Великобритании внесет свой вклад в его стоимость, хотя сумма пока не известна.

BBC пишет:

Реклама — листайте дальше, чтобы увидеть больше контента

Ожидается, что новый завод начнет производство аккумуляторов к 2024 году, когда уровень отечественных компонентов в автомобилях, произведенных в Великобритании, должен начать увеличиваться в соответствии с условиями торговой сделки Великобритании с Европейским Союзом — куда продается большинство автомобилей Nissan, собираемых в Сандерленде.

Отраслевые источники ожидают, что масштаб и размер нового объекта могут близко соответствовать новому объекту в Дуэ, Франция, недавно анонсированному Renault — крупным акционером Nissan и партнером по глобальному производственному альянсу.

Nissan уже производит Leaf в Сандерленде, и, по данным BBC, может также объявить о запуске совершенно новой электрической модели.

Мнение Electrek

В конце 2020 года Великобритания объявила о запрете продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года, поэтому ей потребуется более одного гигазавода по производству аккумуляторов для электромобилей. Это начало, а начало — это хорошо.

Этот гигазавод по производству аккумуляторов также может создать сотни, если не тысячи рабочих мест, как напрямую, так и в цепочке поставок. И это именно то, что нужно, поскольку британская автомобильная промышленность сильно пострадала от пандемии. В 2020 году производство автомобилей в Великобритании упало до самого низкого уровня с 1984 года.

Таким образом, производство электромобилей и аккумуляторов, а также возникающая при этом цепочка поставок, предоставляют новую возможность для возрождения автоиндустрии страны. К тому же, конечно, это позитивный шаг к электрификации.

Фото: Сандерленд, Reading Tom/Wunderstock (лицензия)