
Tesla подписала новое долгосрочное соглашение о поставках аккумуляторных ячеек с CATL, крупнейшим китайским производителем батарей, на фоне гонки за обеспечением крупных поставок в автомобильной промышленности.
Электрическая революция нуждается в огромном количестве аккумуляторов, чтобы продолжать расти высокими темпами.
Новые производственные мощности распродаются автопроизводителями сразу же, как только они становятся доступными — часто еще до того, как новые аккумуляторные заводы будут построены.
Долгое время Tesla одобряла только Panasonic в качестве поставщика ячеек для своих электромобилей.
Ей удалось убедить японского автопроизводителя использовать свои цилиндрические литий-ионные аккумуляторные ячейки, ранее в основном использовавшиеся в ноутбуках, в электромобилях.
Теперь это стало стандартом, и автопроизводители борются за поставки литий-ионных аккумуляторов.
С началом производства на Gigafactory Shanghai Tesla начала одобрять других поставщиков, а именно LG Chem (ныне LG Energy Solution) и CATL.
CATL стремительно превратилась в крупнейшего производителя аккумуляторных ячеек в Китае.
Компания начинала с электробусов, но ее аккумуляторные ячейки теперь широко используются во многих электромобилях, производимых в Китае, и компания строит новые аккумуляторные заводы по всему миру для поддержки производства электромобилей на других рынках.
Теперь CATL объявила, что подписала новое «Соглашение о ценах на продукцию», которое обеспечит поставки аккумуляторных ячеек с января 2022 года по декабрь 2025 года.
Компания написала в пресс-релизе:
«Подписание соглашения представляет собой дальнейшее признание Tesla качества продукции и производственных мощностей аккумуляторов компании, что способствует укреплению долгосрочных и стабильных кооперационных отношений между компанией и Tesla, и отвечает интересам компании и ее акционеров».
Это соглашение развивает предыдущее соглашение между Tesla и CATL, подписанное в феврале 2020 года. Оно должно было действовать до июня 2022 года.
Партнерство Tesla с CATL уже оказалось очень полезным для автопроизводителя при наращивании производства на Gigafactory Shanghai путем начала производства Model 3 с использованием литий-железо-фосфатных аккумуляторных ячеек.
Нет информации о том, какая химия аккумуляторов охватывается этим новым соглашением о поставках.