
Panasonic, основной поставщик аккумуляторов Tesla, подтвердил, что продал весь свой пакет акций американского производителя электромобилей, и утверждает, что это никак не повлияет на их отношения.
Хотите верьте, хотите нет, но было время, когда у Tesla возникали проблемы с убеждением поставщиков аккумуляторов продавать им элементы.
Никто до этого не устанавливал цилиндрические литий-ионные аккумуляторы в электромобили, и поставщики аккумуляторов не были уверены, что это хорошая идея.
В конечном итоге Tesla удалось убедить Panasonic, и остальное уже стало историей. Теперь это стало новым стандартом, и каждый автопроизводитель на планете борется за поставки литий-ионных аккумуляторов от ведущих мировых производителей.
Это положило начало отношениям, которые остаются прочными по сей день.
После подписания долгосрочного соглашения о поставках аккумуляторов Panasonic, которая на тот момент была крупнее Tesla по рыночной капитализации, решила инвестировать в недавно вышедшего на публичный рынок автопроизводителя в 2010 году.

Обе компании вместе развивали свой бизнес, особенно благодаря партнерству в Gigafactory Nevada, которая стала крупнейшим аккумуляторным заводом в мире.
Однако Tesla в итоге обогнала Panasonic по росту, достигнув рыночной капитализации в 650 миллиардов долларов.
Сегодня стало известно, что Panasonic решила продать весь свой пакет акций Tesla, выручив за него, по сообщениям, около 3,6 миллиарда долларов.
Компания получила исключительную прибыль от своей доли в Tesla, которую она изначально купила примерно за 30 миллионов долларов.
Японский промышленный гигант подтвердил, что продал все свои акции Tesla к концу марта и уведомил автопроизводителя о сделке.
Представитель Panasonic прокомментировал:
«Наши отношения с Tesla как делового партнера не изменятся в будущем».
Отношения между Tesla и Panasonic переживали взлеты и падения на протяжении многих лет.
Tesla обвиняла Panasonic в медленном наращивании производства аккумуляторных ячеек на Gigafactory Nevada, что создавало узкое место в производстве Model 3.
Автопроизводитель также жаловался на цену аккумуляторных ячеек, и отношения ухудшились, когда Tesla объявила о планах производить собственные аккумуляторные ячейки.
Однако Tesla дала понять, что по-прежнему будет покупать все доступные ячейки у поставщиков, даже развертывая собственные производственные мощности.
Ранее на этой неделе мы сообщали, что новый генеральный директор Panasonic подтвердил, что компания готова сделать «крупные инвестиции» в производство новых 4680 аккумуляторных ячеек Tesla, для которых в настоящее время строится опытная производственная линия.
Если проект окажется успешным, он, вероятно, значительно увеличит количество аккумуляторных ячеек, производимых Panasonic для Tesla.