Tesla подтвердила планы открыть сеть Supercharger для других автопроизводителей в следующем году

Tesla подтвердила норвежским чиновникам, что планирует открыть свою сеть Supercharger для других автопроизводителей к сентябрю 2022 года.

Эта новость появилась на фоне многочисленных слухов о том, что Tesla открывает свою чрезвычайно ценную сеть быстрой зарядки для электромобилей.

Трудно оценить эту ценность в цифрах, но на данный момент нет сомнений в том, что сеть Supercharger от Tesla является самой обширной сетью быстрой зарядки для электромобилей в мире.

Вместо того чтобы полагаться на сторонние зарядные сети, как большинство других автопроизводителей, Tesla разработала свою собственную сеть с нуля, что было скорее необходимостью, учитывая, насколько рано Tesla вышла на рынок электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Через десять лет после запуска первого Supercharger Tesla теперь имеет более 25 000 зарядных устройств Supercharger на более чем 2 700 станциях по всему миру.

В отличие от сторонних сетей, таких как Ionity, Electrify America или ChargePoint, только автомобили Tesla могут заряжаться в сети Supercharger.

Однако Tesla часто указывала, что она открыта для идеи предоставления доступа к сети Supercharger другим автопроизводителям, но это будет зависеть от достижения соглашения о разделении расходов.

Ранее ходили слухи, что автопроизводитель вел переговоры с другими компаниями для заключения такой сделки, но мы никогда не видели никаких реальных результатов.

В прошлом году генеральный директор Илон Маск даже заявил, что зарядные устройства Tesla Supercharger теперь «неофициально» используются другими автопроизводителями.

Site default logo image

В последнее время слухи об открытии сети Supercharger компанией Tesla набирают обороты. Немецкий чиновник недавно объявил, что они ведут переговоры с Tesla об открытии сети для других автопроизводителей.

Теперь у нас есть еще лучшее подтверждение того, что это действительно происходит.

Tesla связалась с Vestland fylkeskommune, управляющим органом фюльке Вестланн в Норвегии, чтобы получить доступ к стимулам для развертывания зарядных станций.

Однако правительство предоставляет стимулы только для зарядных станций, открытых для всех автопроизводителей.

В протоколах заседания совета, полученных Electrek (спасибо Hillmann Hunter), официальные лица подтвердили, что Tesla сообщила им о своих планах открыть сеть Supercharger для других автопроизводителей к сентябрю 2022 года, и поэтому они согласны одобрить стимулы, при условии, что Tesla выполнит эту инициативу.

Вот соответствующий отрывок из заседания (переведенный с норвежского через Google Translate):

«Условием для получения льгот является наличие общедоступного предложения для инфраструктуры. Tesla подала заявку на получение льгот для расширения 5 быстрых зарядных станций. Зарядные станции Tesla на сегодняшний день доступны только для автомобилей Tesla. Такая инфраструктура затем открыта для использования только одной группой, а не для широкой публики в целом. В заявке Tesla описывает, что соответствующие зарядные станции тем не менее будут общедоступны с третьего квартала 2022 года. Администрация считает, что зарядные станции, для которых были поданы заявки на получение льгот, будут соответствовать условиям схемы, при условии, что выплаты льгот произойдут после того, как Tesla откроет предложение по зарядке для всех марок автомобилей не позднее конца сентября 2022 года. Администрация рекомендует, чтобы Муниципалитет фюльке Вестланн принял к сведению, что льготы могут быть отозваны, если условия не будут выполнены».

Впервые это дало реальный срок для открытия сети Supercharger Tesla для других автопроизводителей.

В данном случае автопроизводитель говорит только о конкретной станции Supercharger в Норвегии, но источники подтвердили, что план предусматривает более широкое открытие сети.

Как упоминалось ранее, Tesla недавно вела подобные переговоры в Германии.

Обновление: Несколько недель спустя Илон Маск подтвердил, что Tesla планирует открыть сеть Supercharger для других автопроизводителей по всему миру.

Tesla будет проще открыть сеть в Европе, где ее сеть Supercharger использует разъем CCS, который является стандартом в регионе.

Site default logo image

В Северной Америке Tesla придется предлагать адаптер, поскольку на этом рынке она использует проприетарный штекер на своих автомобилях и зарядных станциях.

Взгляд Electrek

Это очень важно. Это лучший источник информации об открытии сети Supercharger компанией Tesla на сегодняшний день, и он также дает нам временные рамки.

Сроки также должны успокоить людей, поскольку одной из больших проблем было то, что открытие сети Supercharger приведет к увеличению трафика и, возможно, более длительному времени ожидания.

Однако, имея более года на планирование этого шага, у Tesla есть время подготовиться и улучшить мощности там, где это необходимо, чтобы принять больше владельцев электромобилей в сети.

Очевидно, что это станет новым источником дохода для Tesla, который она сможет вложить в расширение сети Supercharger.

Но что более важно, это улучшит опыт зарядки для всех других электромобилей, что будет способствовать миссии Tesla по ускорению принятия электромобилей.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.