
Новый генеральный директор Panasonic Юки Кусуми официально вступает в свою новую должность и заявляет, что японский производственный гигант готов сделать «крупные инвестиции» в производство новых аккумуляторных ячеек Tesla 4680, если их текущая линия производства прототипов окажется успешной.
В прошлом году Tesla представила свой план по производству собственных новых аккумуляторных ячеек без токосъемных пластин, большего размера и с новой химией.
Автопроизводитель утверждает, что решил ряд серьезных проблем, которые мешали отрасли производить более крупные цилиндрические литий-ионные ячейки нового формата под названием 4680.
Новые аккумуляторные ячейки Tesla 4680 потенциально могут быть дешевле, эффективнее и, следовательно, обеспечивать больший запас хода или меньшие аккумуляторные блоки.
Автопроизводителю пришлось разработать новые производственные процессы для создания аккумуляторной ячейки, и он планирует внедрить их в масштабах своих новых аккумуляторных заводов, строящихся недалеко от Берлина, Шанхая и Остина.
Помимо этого, Tesla также сотрудничает с текущими поставщиками аккумуляторов для развертывания собственного производства новых ячеек 4680.
Panasonic, старейший партнер Tesla по производству аккумуляторов, предварительно объявил, что развернет прототип производственной линии для новых аккумуляторных ячеек.
Теперь Кусуми вступает в должность генерального директора Panasonic, и после нескольких лет непростых отношений с Tesla, новое руководство, похоже, воодушевлено перспективой производства большего количества аккумуляторов для Tesla и других производителей электромобилей.
Говоря о новой ячейке Tesla 4680, Кусуми сказал, что Panasonic будет готов сделать «крупные инвестиции» в производство, если прототипная линия окажется успешной [по данным Bloomberg]:
Panasonic работает над созданием прототипа производственной линии для тестирования аккумуляторов 4680 — литий-ионных ячеек нового поколения, которые считаются ключом к созданию более дешевых и повсеместных электромобилей. Если Panasonic сможет производить ячейки с лучшими характеристиками более эффективно, чем конкуренты, он сделает «крупные инвестиции» в их производство, по словам Кусуми. Panasonic будет стремиться поставлять их Tesla, а также другим автопроизводителям.
Это далеко не гарантия, поскольку они снова работают с совершенно новыми производственными процессами, которые, как признала сама Tesla, нуждались в доработке при представлении новой ячейки в прошлом году.
Однако автопроизводителю удалось вызвать интерес к технологии у нескольких поставщиков аккумуляторов, включая LG и CATL, чтобы те также инвестировали в производство прототипов.
Новый генеральный директор Panasonic не уточнил размер потенциальных «крупных инвестиций», но для развертывания значительных мощностей по производству аккумуляторных ячеек на десятки ГВтч в год часто требуются миллиарды долларов.