
Audi объявила сегодня, что выпустит свой последний двигатель внутреннего сгорания в 2033 году (если люди еще будут их покупать к тому времени), а новые автомобили, которые она начнет выпускать, будут только электрическими к 2026 году.
На данный момент все автопроизводители, за исключением лишь горстки — мы обращаемся к вам, Toyota — согласны с тем, что аккумуляторные электромобили — это будущее автомобильной промышленности.
Однако они не все согласны с тем, когда переходить на производство только полностью электрических автомобилей.
Именно здесь у Tesla и нескольких других стартапов есть большое преимущество.
Они производят только полностью электрические автомобили и поэтому могут просто пытаться производить и продавать как можно больше, пока отрасль переходит на новый этап.
Автопроизводителям, у которых есть существующий бизнес по производству автомобилей с бензиновым двигателем, приходится оценивать принятие клиентами со временем и пытаться постепенно отказываться от производства двигателей внутреннего сгорания, чтобы не слишком нарушать свой бизнес при переходе к электрическому будущему.
Многие из них начали объявлять сроки, например, Volvo к 2030 году и GM к 2035 году.
Теперь очередь Audi.
Сегодня на климатической конференции в Берлине генеральный директор Audi Маркус Дюсманн сделал два объявления относительно перехода немецкого автопроизводителя на электротягу:
- С 2026 года Audi будет выпускать на мировой рынок только новые полностью электрические модели
- Audi прекратит производство последних двигателей внутреннего сгорания к 2033 году
Генеральный директор сказал в своей речи:
«Благодаря нашей инновационной силе мы предлагаем людям устойчивые и углеродно-нейтральные варианты мобильности. Я не верю в успех запретов. Я верю в успех технологий и инноваций. Точное время прекращения использования двигателей внутреннего сгорания в Audi в конечном итоге будет определяться клиентами и законодательством. Компания ожидает, что спрос в Китае сохранится и после 2033 года, поэтому там могут поставляться автомобили с двигателями внутреннего сгорания местного производства. В то же время Audi значительно расширит ассортимент полностью электрических моделей. С новыми моделями e-tron GT, RS e-tron GT, Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron Audi уже выпускает в этом году больше электромобилей, чем моделей с двигателями внутреннего сгорания. К 2025 году бренд планирует иметь в своей линейке более 20 электронных моделей. «С этой дорожной картой мы создаем ясность, необходимую для решительного и мощного перехода в электрическую эру. Мы подаем сигнал о готовности Audi».
Мнение Electrek
Как вы уже прекрасно знаете, если следили за моими мнениями, я согласен с Маркусом, когда он говорит, что «точное время прекращения использования двигателей внутреннего сгорания в Audi в конечном итоге будет определяться клиентами».
Однако я думаю, что он сильно ошибается, полагая, что двигатель внутреннего сгорания продержится до 2033 года.
Это через 12 лет.
Люди, делающие эти прогнозы, слишком пристально смотрят на такие вещи, как текущие тенденции в области электромобилей, которые сильно ограничены доступностью различных моделей электромобилей.
Я даже вижу, как многие аналитики пытаются сравнивать внедрение электромобилей с внедрением мобильных телефонов и других технологий, но это тоже плохая идея.
Потребители подходят к покупке автомобиля иначе, чем к более дешевой электронике, где такие вещи, как стоимость владения и стоимость при перепродаже, оказывают минимальное влияние.
Поскольку в ближайшие три-четыре года на рынок выйдет более 100 новых привлекательных BEV, я думаю, мы увидим массовое изменение в восприятии потребителями полностью электрических автомобилей, и двигатель внутреннего сгорания станет нежелательным для подавляющего большинства покупателей новых автомобилей.
Потребуется еще несколько лет, чтобы полностью отказаться от него, и еще несколько лет после этого, чтобы производство электромобилей наверстало упущенное, но это произойдет гораздо быстрее, чем некоторые автопроизводители, которые все еще рассчитывают заработать на продаже загрязняющих окружающую среду бензиновых монстров, могут подумать.