Новый Южный Уэльс обошел соседнюю Викторию благодаря новому пакету стимулов для электромобилей

Новый Южный Уэльс, самый густонаселенный штат Австралии и дом Сиднея, объявил о крупном новом пакете политики в отношении электромобилей на сумму 500 миллионов долларов, включающем налоговые льготы, субсидии и новые расходы на зарядные станции, а также привилегии по избежанию пробок.

В отличие от этого, в начале этого года соседняя Виктория, второй по численности населения штат Австралии, реализовала «худшую политику в отношении электромобилей в мире», облагая электромобили высоким налогом на использование дорог, при этом не взимая аналогичный налог на использование дорог или налог на бензин с автомобилей с бензиновыми двигателями.

Новый пакет стимулов Нового Южного Уэльса, в отличие от соседей, включает в себя множество лучших мировых идей по стимулированию электромобилей, собранных в одном пакете. Ожидается, что он будет полностью реализован к 1 сентября.

Во-первых, будет отменен «гербовый сбор» на любые электромобили стоимостью менее 78 000 австралийских долларов. Гербовый сбор — это налог, взимаемый при покупке нового или подержанного автомобиля, в размере 3-5% (в зависимости от цены покупки).

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Первые 25 000 новых электромобилей, проданных в штате, также получат субсидию в размере 3 000 долларов. Эта субсидия распространяется только на автомобили стоимостью менее 68 000 австралийских долларов.

Для сравнения, базовая модель Tesla Model 3 в настоящее время продается в Новом Южном Уэльсе чуть менее чем за 68 000 австралийских долларов. Мы подозреваем, что базовая модель будет иметь право на субсидию и снижение гербового сбора, но по мере добавления дополнительных опций эти стимулы могут быстро исчезнуть. Другие электромобили по более низкой цене, чем Model 3, должны легко соответствовать требованиям, хотя цены на автомобили могут быть несколько завышены в Австралии из-за их географической изоляции.

Наконец, водители электромобилей получат стимул типа «полоса для карпулинга», когда электромобилям разрешат использовать полосы для карпулинга на две и три пассажирских места в часы интенсивного движения.

Помимо этих потребительских стимулов, правительство Нового Южного Уэльса потратит 171 миллион долларов на зарядную инфраструктуру, в основном на станции быстрой зарядки постоянного тока, а также на зарядку в пунктах назначения и общественные зарядные станции на земле, принадлежащей агентству общественного транспорта Нового Южного Уэльса. Также будет потрачено более 30 миллионов долларов на модернизацию государственных транспортных средств до электрических.

Еще одна важная новость связана с бездействием правительства Нового Южного Уэльса в отношении дорожных налогов для электромобилей. Правительство Нового Южного Уэльса планировало ввести сбор за использование дорог в том же размере, что и соседняя Виктория, — 2,5 цента за километр (примерно 330 долларов в год для среднего австралийского автомобиля, что является одним из самых высоких налогов на электромобили в мире). Но, в отличие от Виктории, Новый Южный Уэльс, к счастью, решил пока не вводить этот сбор, отложив его внедрение до 2027 года или до тех пор, пока электромобили не составят 30% продаж новых автомобилей, в зависимости от того, что наступит раньше. В настоящее время этот показатель составляет менее 1% в Новом Южном Уэльсе.

Низкий уровень внедрения электромобилей в Австралии обусловлен множеством факторов, но отсутствие государственной поддержки сыграло в этом значительную роль. Федеральное правительство Австралии находится под сильным влиянием лобби ископаемого топлива, а уголь и нефтепродукты составляют огромную часть австралийского экспорта. Это часто приводит к довольно регрессивному мышлению в вопросах энергетики и климата (с предсказуемо катастрофическими результатами). Правительство Моррисона, в частности, полностью провалилось в поиске способов стимулирования электромобилей или снижения выбросов.

Для краткого обзора, сатирический австралийский YouTube-канал не стеснялся высмеивать ужасные результаты политики Австралии и Виктории в отношении электромобилей в вирусном видеоролике на YouTube, который раскритиковал их правительства:

Но похоже, что Новый Южный Уэльс, по крайней мере, не совершает тех же ошибок. Интересно, что Новый Южный Уэльс возглавляет та же партия, что и Моррисон — правоцентристская Либеральная партия, тогда как Виктория возглавляется левоцентристской Лейбористской партией.

Пакет стимулов Нового Южного Уэльса может быть не совсем идеален, но это серьезная попытка, которая включает в себя множество хороших идей, собранных в одном пакете.

Сбор за использование дорог для электромобилей по-прежнему не оптимален (было бы лучше, если бы все автомобили платили как за использование дорог, так и за налоги на загрязнение, а в Австралии налоги на топливо являются федеральными, а не государственными), но один из главных недостатков этих сборов заключается в том, что они создают препятствие для раннего внедрения электромобилей. Как только доля электромобилей достигнет 30% новых автомобилей, процесс будет идти достаточно активно, и сбор не должен сильно замедлить его. И есть достаточно времени, чтобы пересмотреть или скорректировать политику между настоящим моментом и тогда.

План предусматривает, что к 2031 году 50% продаж новых автомобилей будут электромобилями, что несколько слабовато. Несколько европейских правительств сходятся во мнении о прекращении продаж новых бензиновых автомобилей к 2030 году, а несколько американских штатов объявили о конечной дате — 2035 году (хотя мы надеемся, что эта дата будет отодвинута вперед, чтобы соответствовать европейскому консенсусу).

Справедливости ради, Австралия действительно сталкивается с упомянутой трудностью географической изоляции, что означает, что ее автомобильный рынок отстает от регионов, где есть собственная автомобильная промышленность, но, безусловно, они могут стремиться к показателям лучше 50% к 2031 году, особенно учитывая опустошительные последствия изменения климата, которые они уже испытывают.

Правительство Нового Южного Уэльса признает срочность этого сдвига, поскольку министр окружающей среды Мэтт Киан был процитирован Sydney Morning Herald, заявив: «Поскольку новые автомобили в среднем остаются на дороге 15 лет, подавляющее большинство новых автомобилей, продаваемых в Новом Южном Уэльсе, должны быть электромобилями к 2035 году, чтобы достичь нулевых выбросов к 2050 году». Он прав: чем скорее мы перейдем с бензина, тем лучше, поскольку автомобили, продаваемые сегодня, не только загрязняют воздух сегодня, но и будут продолжать загрязнять его более десяти лет в будущем. Это время, которого у нас нет, чтобы решить эти проблемы, которые будут только усугубляться и становиться дороже в решении, чем дольше мы будем их решать.

Киан также заявил, что хочет сделать Новый Южный Уэльс «Норвегией Австралии в плане электромобилей» — смелое заявление, но этот пакет стимулов является серьезным шагом на пути к этому. Тем не менее, Норвегия планирует прекратить продажи новых бензиновых автомобилей к 2025 году (и возможно, достигнет этого раньше), а не к 2035 году, так что вам еще предстоит пройти долгий путь, если вы хотите им соответствовать, Мэтт.

Таким образом, в целом, это отличный и довольно большой шаг со стороны правительства Нового Южного Уэльса в решении этой глобальной чрезвычайной ситуации и в содействии внедрению электромобилей в их штате. Мы хотели бы видеть, как они продолжат развивать и улучшать этот план, и, безусловно, надеемся, что они смогут послужить моделью для остальной части Австралии, которая до сих пор отставала в вопросах электромобилей и изменения климата.

Что вы думаете о новом плане Нового Южного Уэльса по электромобилям? Сообщите нам в комментариях ниже.