Formula E в выходные проведет гонки на новой трассе в Пуэбле после отличного Монако ePrix

После нескольких недель перерыва Formula E возвращается с двумя гонками в Мексике. На этот раз мы перемещаемся из Мехико с его Autodromo Hermanos Rodriguez в Пуэблу, на Autodromo Miguel E. Abed.

Гонка проходит после по-настоящему великолепного Монако ePrix — первого случая, когда Formula E проехала по полному историческому автодрому Монако, и одна из лучших гонок, которые эта трасса когда-либо видела.

У нас также есть несколько новостей Formula E: Mercedes работает над своим болидом Gen 3, Монако может стать ежегодной гонкой, и Formula E планирует ввести младшую серию.

Но сначала мы начнем с обзора отличного Монако ePrix 2021 года.

Реклама – прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Обзор гонки Монако ePrix 2021

Монако в этот раз подарило гонку на века. Хотя трасса Монако историческая и гламурная, она обычно не славится самыми захватывающими гонками.

Фактически, на гонке Формулы-1, которая прошла всего пару недель назад (после гонки Formula E), практически не было обгонов на трассе на протяжении всей 98-минутной гонки. Трасса узкая и относительно медленная, и на ней не так много мест, где есть хорошие возможности для обгонов.

Однако, благодаря меньшим машинам Formula E, меньшей зависимости от аэродинамического сцепления и более плотному соотношению производительности, этого нельзя было сказать о Formula E, которая демонстрировала много действий по всему пелотону на протяжении всей гонки. К сожалению, Formula E больше не публикует полные трансляции гонок на YouTube, но вот основные моменты:

Мы начали уик-энд с квалификации, где Антониу Феликс да Кошта завоевал поул с результатом примерно на 20 секунд медленнее, чем у Формулы-1 на той же трассе. Примерно одну секунду этой разницы можно объяснить изменением шиканы после тоннеля, которая была медленнее версии шиканы в F1, а еще несколько секунд можно отнести к шинам Formula E, которые представляют собой всесезонные шины с протектором, а не слики для гонок F1.

Когда началась гонка, мы увидели немедленное действие. На первом круге на шпильке произошла авария, когда машины шли в три ряда в один из самых узких поворотов в автоспорте. К сожалению, это вывело из гонки Алекса Симса, но действие не остановилось надолго благодаря отличным маршалам гонки в Монако, которые быстро убрали обломки.

Всего через пять минут после старта гонки произошел обгон лидера — Робин Фряйнс обошел да Косту. Обгон лидера в Монако — редкость, и это был лишь первый из многих, которые произошли на Монако ePrix.

Обгоны происходили даже на тех участках трассы, где их никто не ожидал. В F1 выход из тоннеля — практически единственная реальная возможность для обгона. Но в Formula E обгоны происходили на выходе из тоннеля, на главной прямой, через шиканы у бассейна, даже на подъеме к казино. Практически каждый поворот и каждая прямая были свидетелями какого-либо действия.

За 15 минут до финиша Рене Раст врезался в стену, что вызвало выход автомобиля безопасности и сближение пелотона. Это создало идеальные условия для захватывающего финиша, когда машины боролись за победу. На переднем крае пелотона развернулась невероятная борьба между да Костой, Фряйнсом и Митчем Эвансом, причем Эванс упорно защищал лидерство в последние круги. Но в итоге да Коста смог обойти его всего за полкруга до финиша, выиграв гонку. Эванс опустился на третье место позади Фряйнса, который обогнал его на последней прямой.

В итоге, подиум заняли да Коста, Фряйнс и Эванс, в том же порядке, в котором они стартовали. Судя по результатам гонки, большинство пилотов финишировали близко к своим стартовым позициям. Это могло показаться очередной скучной процессией в Монако, но гонка была совсем не такой.

В итоге, гонка была несколько хаотичной — ранняя авария на шпильке, автомобиль безопасности — но меньше, чем мы ожидали от Formula E. В основном это была просто отличная, плотная гонка от старта до финиша. Мы с нетерпением ждем возвращения в Монако и новой подобной гонки. И, возможно, нам не придется так долго ждать в следующий раз…

Новости Formula E

До сих пор Монако ePrix было двухгодичным событием, проходящим за две недели до Гран-при Монако Формулы-1 и чередующимся годами с Монако Historic Grand Prix, мероприятием для энтузиастов с классическими гоночными автомобилями. Но из-за COVID в прошлом году ничего из этого не состоялось, а в этом году состоялось все три. Теперь, когда Монако успешно провело все три мероприятия в один год, The Race предположил, что Монако ePrix может стать ежегодным событием. До этого еще далеко, но есть веские основания для этого — а принц Монако и так большой поклонник электромобилей.

Мы также можем увидеть больше поддерживающих гонок на будущих мероприятиях Formula E, поскольку Formula E сообщается, работает над разработкой собственной лестницы младших чемпионатов на одноместных электромобилях.

В прошлом у Formula E уже были другие поддерживающие гонки, последней из которых была Jaguar I-Pace eTrophy, которая просуществовала полтора сезона, прежде чем прекратить существование во время COVID.

Новая лестница будет полностью электрической от начала до конца, начиная с чемпионата по картингу среди молодежи. Это скорее долгосрочное видение, но звучит как отличный способ вызвать интерес к электрическим гонкам с раннего возраста и продолжить менять (не совсем заслуженное) восприятие Formula E как места, куда едут пилоты Формулы-1 после ухода из топ-серии.

Наконец, хотя Mercedes еще не подтвердил свое участие в предстоящих правилах Formula E «Gen 3», которые начнут действовать в сезоне 2022-2023 годов, компания недавно объявила, что начала исследование разработки силового агрегата Gen 3. Хотя это и не является обязательством, это показывает, что Mercedes, по крайней мере, заинтересован. Audi и BMW уже заявили, что уходят из чемпионата в конце этого сезона, но большинство других команд уже подтвердили свою долгосрочную приверженность серии.

Превью гонки Puebla ePrix 2021

На этих выходных мы снова отправляемся в Мексику, но с новой обстановкой. Formula E раньше проводила гонки в самом Мехико, а теперь мы переезжаем на новую трассу в Пуэбле.

Чемпионат, как обычно, очень плотный. К концу этих выходных, по нашему мнению, есть хороший шанс, что любой из топ-7 пилотов окажется на вершине турнирной таблицы личного зачета, а Jaguar, DS Techeetah и Mercedes находятся в пределах минимального отрыва в командном зачете.

Трасса в Пуэбле интересна тем, что это комбинированная трасса овал/инфилд с большими, слегка наклонными внешними поворотами. Formula E будет использовать гибридную компоновку, состоящую в основном из инфилда, но включающую овал для стартовой/финишной прямой и одного из двух наклонных поворотов.

Это будет первый раз, когда Formula E посетит трассу с овалом, и одна из немногих реальных гоночных трасс, на которых выступала Formula E. Большинство гонок Formula E проходят на уличных трассах в центрах городов, что является одной из основополагающих идей чемпионата. Но в этом году мы видели реальную гоночную трассу в Валенсии, полный исторический автодром Монако, а теперь даже частичный овал, наряду с нашим обычным набором уличных трасс. В Formula E сейчас много разнообразия.

Длинная прямая и наклонный поворот создадут интересные энергетические проблемы для команд, поскольку скоростные трассы приводят к гораздо большему расходу энергии. Мы видели это в Валенсии, где из-за новой трассы, дождя и неудачно выбранного момента для автомобиля безопасности, что потребовало пересчета доступной энергии, несколько команд закончили гонку с нулевым запасом энергии и были дисквалифицированы.

Site default logo image

Мы ожидаем, что команды будут более осторожны на этот раз, и первая половина гонки будет довольно осторожной, поскольку все будут выяснять, сколько энергии у них осталось до финиша. Может быть нежелание лидировать в гонке, как это часто бывает на овалах, поскольку лидерство требует гораздо больше энергии, чем следование, когда лидирующий автомобиль пробивается сквозь воздух, а следуя за ним, машины могут получить выгоду от драфта за ним.

На трассе в Пуэбле также используется зона активации режима атаки другого типа. Режим атаки — это временное увеличение мощности, которое машины могут использовать ограниченное количество раз за гонку, но для его активации им нужно проехать через зону активации, которая находится вне гоночной траектории на определенном повороте. Иногда это приводит к трудностям, когда машина пропускает датчики, встроенные в трассу, и не может активировать свой буст, теряя таким образом время без причины.

В Пуэбле зона активации находится на совершенно другом повороте — как видно на графике выше под «T8». Многие сравнивают это с концепцией «джокерного круга» из ралликросса, где каждый пилот должен один раз за гонку проехать по короткому пути на определенном участке трассы. Здесь это скорее удлиненный путь, чем короткий, но применяется та же общая идея — каждый пилот должен будет проехать джокерный круг дважды во время гонки, что должно хорошо изменить ситуацию и сохранить гонки захватывающими. Это также поможет решить проблему с периодически неработающими датчиками, поскольку не будет никаких сомнений, пропустил ли кто-то поворот или нет.

Так что мы с нетерпением ждем Puebla ePrix. Не то чтобы Formula E нуждалась в помощи, чтобы быть захватывающей, но эта трасса выглядит так, будто предлагает большое разнообразие между длинными скоростными участками и плавными извилистыми участками.

Так что, если вы еще не начали смотреть, сейчас самое время. Лучшую гонку вы уже пропустили в Монако, так что не совершайте эту ошибку снова.

В эти выходные пройдут две гонки, каждая из которых начнется в одно и то же время в субботу и воскресенье. Гонки начинаются в 14:00 по тихоокеанскому времени / 17:00 по восточному времени, 21:00 UTC и 16:00 по местному времени Пуэблы. Гонки будут транслироваться на CBS Sports Network в США, а если вы находитесь где-то еще, зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как посмотреть гонку в вашей стране. К сожалению, Formula E больше не будет загружать полные гонки на свой YouTube-канал, хотя основные моменты вы сможете найти там вскоре после гонки.