Waymo привлекает еще 2,5 миллиарда долларов в рамках последнего раунда инвестиций

Стартап по производству автономных такси Waymo объявил о дополнительном раунде финансирования на сумму 2,5 миллиарда долларов. Waymo планирует использовать дополнительные средства, привлеченные материнской компанией Alphabet Inc., для найма большего количества сотрудников и усовершенствования своих технологий автономного вождения для большего числа платных поездок.

Waymo был запущен в 2009 году материнской компанией Google Alphabet, Inc. как проект по созданию беспилотных автомобилей. В 2016 году проект Google был официально переименован в Waymo, что происходит от словосочетания «новый способ передвижения» (a new way forward in mobility). С тех пор Waymo тестирует свои различные беспилотные автомобили в нескольких штатах. Кроме того, с 2019 года компания взимает плату за поездки без водителя для жителей Чендлера, штат Аризона, за исключением небольшой паузы во время пандемии COVID-19.

Совсем недавно Waymo готовится к запуску платных поездок в Сан-Франциско, ожидая получения разрешения от Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV), а также от Комиссии по коммунальным предприятиям Калифорнии (CPUC). В своей заявке Waymo указал, что зарегистрировал более 83 000 автономных миль в районе Сан-Франциско, хотя общее количество зарегистрированных им автономных миль намного выше.

С сегодняшним объявлением о финансировании Waymo, похоже, готов начать брать плату за поездки (и фактически получать некоторый доход) после одобрения заявок в Калифорнии.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

Waymo привлекает еще 2,5 миллиарда долларов

Waymo стал последним стартапом в области автономного вождения, который заглянул в «денежную будку» Кремниевой долины, получив новый раунд финансирования на общую сумму 2,5 миллиарда долларов. Как сообщает Reuters, инвестиции возглавила компания Alphabet, а также другие существующие акционеры, и это второй раунд внешнего финансирования для Waymo.

В марте прошлого года Waymo объявил о первом раунде внешнего финансирования, собрав 2,25 миллиарда долларов. Этот раунд был продлен, и к июлю сумма достигла 3,25 миллиарда долларов. Этот последний приток средств даст Waymo почти 6 миллиардов долларов капитала для своего «военного сундука», всего через день после того, как его конкурент Cruise объявил о кредитной линии на 5 миллиардов долларов от GM.

Cruise также находится на грани запуска платных автономных поездок в районе Сан-Франциско, хотя, в отличие от Waymo, уже получил разрешение от CPUC.

Waymo столкнулся с задержками из-за пандемии COVID-19 и разрешений, но в целом самым большим препятствием является достижение безопасного и надежного полностью автономного вождения в своих автомобилях. Это последнее финансирование показывает, что инвесторы по-прежнему уверены в потенциале автономных такси, но реальная прибыльность остается далекой перспективой для таких компаний, как Waymo.

Однако при поддержке конгломерата, такого как Alphabet, Waymo может продолжать совершенствовать свои технологии автономного вождения, преодолевая бюрократические препоны в Калифорнии и за ее пределами.

Мнение Electrek

Долгосрочная стратегия Кремниевой долины «просто вливай больше денег» никогда не надоедает, не так ли? Мне нравится, что это объявление появилось менее чем через день после того, как Cruise похвастался своей копилкой в 10 миллиардов долларов. Очевидно, между этими двумя стартапами в области автономного вождения, поддерживаемыми колоссальными компаниями, существует соперничество.

Оба объявления дают некоторое представление о том, что происходит с этой технологией. Хотя обе компании в настоящее время осуществляют поездки без водителя (Cruise остается более «без водителя», чем Waymo), полноценный запуск платных поездок все еще кажется далеким.

Вот почему обе компании накапливают свои корпоративные запасы наличности. Не только для того, чтобы продолжать совершенствовать свои технологии для успешной реализации, но и для того, чтобы, по-видимому, пережить любых других конкурентов, не обанкротившись.

Хотя суммы значительны при относительно нулевой прибыльности на данный момент, потенциальная выгода остается монументальной. Какая бы компания первой ни решила «кодовую проблему» автономного вождения, она наверняка получит огромную прибыль. Было бы забавно, если бы Tesla вмешалась и захватила рынок? Маловероятно, да. Но такой сценарий оказался бы смертельным для Waymo или Cruise, несмотря на любые суммы финансирования.