
Если вы такой же, как я, вы видели презентации Tesla Cybertruck и электрического Ford F-150 Lightning и думали: «Черт, они довольно крутые, но я, вероятно, не должен тратить 40-50 тысяч долларов на электрический пикап, который мне на самом деле не нужен».
Однако, несмотря на осознание того, что я не мог оправдать покупку дорогого электрического пикапа, я никогда не отказывался от мечты прокатиться на одном и загрузить в него всякую всячину, поэтому, когда появилась такая возможность, я совершил импульсивную покупку гораздо, ГОРАЗДО более доступного (хотя и меньшего) электрического пикапа прямо из Китая.
Сначала немного предыстории.
Я довольно хорошо знаком с китайскими легкими электромобилями. У меня есть несколько электровелосипедов и мопедов, почти все из которых сделаны, ну, в Китае.
Я также еженедельно пишу колонку, где представляю крутые и странные электромобили, которые нахожу на Alibaba.
Пару недель назад я наткнулся на крутой маленький электрический пикап от фабрики под названием ChangLi и мгновенно влюбился в него. Машина всего 10 футов в длину и разгоняется максимум до 25 миль в час, но я все равно ее обожаю.
Он имеет характеристики Neighborhood Electric Vehicle (NEV) и предназначен для легких работ. Тем не менее, это полноценный грузовик, пусть и маленький. Он закрытый, имеет настоящие сиденья и ремни безопасности, электрические стеклоподъемники, камеру заднего вида и даже гидравлический самосвальный кузов. Это довольно законный маленький электрический пикап.
Вишенкой на торте была цена всего в 2000 долларов! Или, по крайней мере, я так думал сначала.
Конечно, в интернете все не так, как кажется, даже крошечные электрические пикапы. Цена в 2000 долларов была реальной, но она не включала аккумуляторы. Еще около 300 долларов за тяжелые свинцово-кислотные аккумуляторы, 500 долларов, если я хотел литий-ионный аккумуляторный блок (3 кВтч), 710 долларов за более крупный литиевый аккумулятор (5 кВтч) и 1050 долларов, если я хотел гигантский литиевый аккумулятор (6 кВтч).
Я остановился на гигантском аккумуляторе. К черту все — когда в Риме, делай как римляне.
Далее пошли мои дополнения. Я планирую использовать эту штуку во Флориде, так что кондиционер не даст мне прикипеть к сиденьям. Это еще 230 долларов.
Далее — гидравлический самосвальный кузов. Мне он не нужен, но я его хотел. 228 долларов. Готово. Что дальше?
Ух ты, подождите. Притормози, парень. Сколько теперь получается? Примерно 3500 долларов. Ладно, этого, вероятно, мне хватит. В конце концов, это импульсивная покупка.
Далее — морская перевозка. Это небольшой пикап, но он все равно занимает внушительную часть контейнера. Отправка LCL (меньше контейнерной загрузки) означает, что я разделю контейнер с другими и заплачу только свою долю — но моя доля составила 2210 долларов. Ай.
Год назад это было бы в четыре раза дешевле, но таковы времена, и доставка больше не дешевая.
Цена росла, но, несмотря на все это, мое волнение поддерживало меня.
И так же, как фабрика, которая очень спокойно показывала мне мой пикап во время тестирования, а затем упаковки. Я начал общаться с ними, используя функцию чата Alibaba, но вскоре перешел на WhatsApp для более легкого и удобного общения.
Они даже связались со мной по видеосвязи, когда я водил пикап, чтобы показать мне, как он работает. Это мой пикап!

Итак, в общей сложности я приближаюсь к 6000 долларам. Это начинает быть немного сумасшедшим для импульсивной покупки. Но, опять же, сумасшедшим является и то, что вы можете купить полноценный автомобиль — я говорю о четырех колесах, подвеске, освещении, металлическом кузове, гидравлическом самосвале и чертовой информационно-развлекательной системе — доставленный через полмира всего за 6000 долларов.
Или, возможно, на 1000 долларов меньше, если бы вы не взяли смехотворно большой аккумулятор и гидравлический самосвал.
И самое удивительное то, что это все еще дешевле, чем стоимость нового гольф-кара, который часто может стоить от 7000 до 9000 долларов.
К тому же, я не видел много гольф-каров с кондиционером или электрическими стеклоподъемниками (или вообще какими-либо окнами, если уж на то пошло).
Это также та часть, где я начинаю себя обманывать, думая, что это всего лишь 6000 долларов.
Имейте в виду, что я еще не заплатил своему таможенному брокеру, который должен будет оформить все таможенные документы и разрешения для меня, чтобы мне не пришлось посещать вечерние курсы, чтобы получить степень по международному импортному праву.
И мне еще предстоит нанять водителя грузовика, чтобы он довез его последние 50 миль от порта до моего дома.
Теперь мне предстоит несколько недель ожидания, пока пикап не прибудет в порт, и я смогу начать этот кошмар следующий этап.

Так вот, у меня будет отличный электрический пикап, хотя это были долгие недели переписки с заводом, моим таможенным брокером и брошюрами с нормативными актами DOT/NHTSA/EPA, чтобы понять, как все это будет работать.
К счастью, есть и лучший способ. И, как ни парадоксально, я узнал о нем через несколько дней после того, как сделал заказ на свой пикап.
В штате Юта есть небольшая компания под названием Electric Import Motors (EIM), и они занимаются тем же самым, но в более крупном масштабе, чтобы такие люди, как я, не проходили через все эти трудности, чтобы получить веселый и функциональный мини-электромобиль из Китая.
Владелец Калеб Нельсон начал в прошлом году с ввоза одного из маленьких четырехместных электромобилей ChangLi. Затем последовал контейнер с ними, затем еще контейнеры, а затем контейнер с — вы угадали — моим пикапом ChangLi!
Калеб был настолько очарован этими маленькими электромобилями и считал, что американцы могли бы ими пользоваться, как и многие люди в Азии, что он взял на себя обязательство предоставить альтернативу частному импорту.
EIM занимается проблемами импорта и таможенного оформления этих маленьких автомобилей, поэтому американцы могут просто заказать один так же легко, как электровелосипед. Несколько кликов, и мини-автомобиль или пикап оказывается у вас на подъездной дорожке. Версия автомобиля, которая имеет меньший аккумулятор и менее мощный двигатель, начинается с 4800 долларов, в то время как пикап начинается примерно с 7500 долларов. Добавление опций увеличивает цену (и мой полностью укомплектованный пикап, вероятно, будет стоить более 9000 долларов), но эти опции позволяют водителям настраивать автомобиль в соответствии со своими индивидуальными потребностями.

Но дело не только в импорте, объяснил Калеб. Они также проводят проверку качества перед отправкой клиентам и даже выполняют модификации для создания уникального нового продукта. «Мы хотим создать что-то крутое и уникально американское, — объясняет Калеб. — Например, с пикапом мы работаем над вариантами его поднятия и установки внедорожных шин. Таким образом, мы можем взять что-то с азиатским началом и как бы американизировать его».
Пикап также получит новое название — «PakYak».
Честно говоря, если бы я знал, что PakYak будет доступен в США, я бы, вероятно, выбрал этот вариант вместо частного импорта. Цены могут быть немного выше, но есть реальные преимущества в оплате этой более высокой цены.
Как объясняет Калеб: «Для меня эти автомобили — физическое воплощение веселья. А в общении с доставкой, налогами, брокерами и таможней нет ничего веселого. Наша работа — снять всю эту ответственность с людей, чтобы они могли просто наслаждаться получением и использованием автомобилей».
Есть также дополнительное чувство надежности, когда у вас есть поддержка компании из США. Калеб рассказал мне об одном ChangLi, который был уничтожен по пути к клиенту EIM из Мичигана. Прицеп, на котором он находился, был отрезан, что привело к его заносу на скорости 60 миль в час. ChangLi вылетел с прицепа и несколько раз перевернулся, оказавшись в состоянии, которое можно описать как «непригодное для доставки». Удивительно, но он все еще работал, но, очевидно, это было не то, что ожидал клиент. EIM отправил клиенту новый автомобиль на следующий день и сам занялся подачей претензии в транспортную компанию. Если бы клиент заказал напрямую из Азии, это, вероятно, стало бы кошмаром.
Являются ли эти мини-электромобили легальными на дорогах США?
Последний вопрос — самая большая загвоздка во всем этом — законность на дорогах.
Многие думают, что для автомобиля с низкой скоростью (Low Speed Vehicle) или электромобиля для района (Neighborhood Electric Vehicle) в США достаточно максимальной скорости 25 миль в час, и тогда все готово, можно выезжать на открытые (районные) дороги. К сожалению, все не так просто (хотя и не страшно сложно).
Стандарты безопасности автотранспортных средств (Federal Motor Vehicle Safety Standards) были обновлены несколько лет назад разделом, специально посвященным автомобилям с низкой скоростью — важнейшим Стандартом 500. Он точно определяет, что должен представлять собой LSV, чтобы быть законным на федеральном уровне и иметь возможность ездить по дорогам США. Конечно, там есть обычные вещи: фары, зеркала, указатели поворота, тормоза, максимальная скорость 25 миль в час, ремни безопасности и т. д. Сложность в том, что многие компоненты, такие как шины, ремни безопасности, стекло ветрового стекла, камера заднего вида и система предупреждения пешеходов (шумовой сигнал), должны поставляться сертифицированными DOT поставщиками. И тогда производитель конечного транспортного средства должен быть зарегистрирован в NHTSA и предоставить транспортное средство с VIN, соответствующим нормам США.
Хотя автомобили и пикапы ChangLi соответствуют многим из этих более простых требований, они не соответствуют более строгим правилам DOT.
К счастью, однако, многие штаты имеют обходные пути. Я знаком с законами Флориды, где я буду использовать свой пикап. Там можно пройти процесс конверсии, который обычно используется для гольф-каров, когда вы добавляете соответствующие детали DOT, а затем получаете VIN, выданный штатом. Другие штаты имеют разные законы, поэтому владельцам придется провести небольшое исследование, чтобы узнать, возможно ли и как сделать эти автомобили законными в своем штате.
Именно это рекомендует Калеб:
Я всегда говорю клиентам: мы не DMV (и слава богу, потому что нас было бы довольно сложно иметь дело, если бы мы были), и они должны в конечном итоге нести ответственность за свой автомобиль. Всегда проверяйте законы своего штата, так как во многих штатах существуют системы для низкоскоростных транспортных средств, эксплуатируемых в определенных местах.
Многие штаты, где часто используются квадроциклы и вездеходы, имеют системы, в которые можно добавлять комплекты, позволяющие автомобилям использовать их на дорогах, пояснил Калеб.
А есть много мест, где законы просто более мягкие. Большинство штатов на самом деле не разрешают гольф-карам или вездеходам ездить по дорогам общего пользования, но множество закрытых сообществ и населенных пунктов разрешают их эксплуатацию в определенных районах.
Конечно, такой мини-электромобиль подходит не всем. Это в значительной степени зависит как от транспортных потребностей человека, так и от местных правил дорожного движения. Но когда эти два фактора совпадают, тот факт, что вы можете купить классный маленький китайский электромобиль дешевле, чем новый гольф-кар, довольно удивителен.
Возможно, они не станут хорошей первой машиной, но они точно станут отличной второй машиной!