
Илон Маск по-прежнему рассматривает возможность выхода Tesla на рынок домашних систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), чтобы использовать наработки, сделанные для систем HVAC в своих автомобилях. Маск настолько гордится ими, что подумывает о нарушении своего правила о запрете рекламы.
Tesla приложила немало усилий для улучшения качества воздуха в своих электромобилях, вплоть до интеграции HEPA-фильтра в систему HVAC в некоторых из своих автомобилей премиум-класса.
Фильтр теоретически способен удалять 99,97% пыли, пыльцы, плесени, бактерий и любых частиц в воздухе размером 0,3 микрометра (мкм), и он адаптирован в эффективную систему HVAC, чтобы не оказывать слишком сильного негативного влияния на запас хода автомобилей.
При анонсе о том, что Tesla работает над обновлением программного обеспечения для снижения шума системы HVAC в новом Model S, генеральному директору Илону Маску задали в Twitter вопрос о возможности создания Tesla домашней системы HVAC:
«О, черт, домашняя система HVAC, которая была бы супер энергоэффективной, тихой и очищала бы воздух, была бы великолепна. Мы разработали ее для автомобиля, но ее можно масштабировать для домашнего использования».
Это то, о чем генеральный директор говорит уже много лет и на что неоднократно намекал, что Tesla работает над этим в определенный момент, но теперь звучит так, будто он все еще обдумывает эту идею.
Затем Маск устроил небольшой «твиттер-шторм» о системе очистки воздуха Tesla.
Он заявил, что система Tesla «буквально в 10 раз лучше любой другой машины» и даже рассматривает возможность ее рекламы:
«Большинство людей понятия не имеют, насколько хороша система очистки воздуха Tesla. Буквально в 10 раз лучше любой другой машины. Возможно, нам стоит разместить информационную рекламу, чтобы люди знали, что такое существует».
Это было бы значимо, поскольку Маск ранее заявлял, что не любит рекламу, и Tesla, как известно, не покупает рекламных площадей.
Хотя в данном случае он уточняет «информационную рекламу», и неясно, какую форму она примет.
Мнение Electrek
Разве не было бы забавно, если бы первой рекламой Tesla была не о безумной производительности ее автомобилей, не о их эффективности или сумасшедших высокотехнологичных функциях, таких как автопилот, а вместо этого о системе HVAC?
Я думаю, он может переоценивать, насколько сильно людей это волнует.
Кроме того, хотя вы можете написать в Твиттере, что это «буквально в 10 раз лучше любой другой машины», если такое заявление будет в рекламе, вам лучше иметь веские доказательства в его поддержку, иначе вы можете столкнуться с проблемами со стороны FTC.
Что касается домашней системы HVAC Tesla, то это, безусловно, продукт, который имел бы смысл в линейке Tesla, поскольку системы HVAC являются крупными потребителями энергии, и эффективное решение могло бы дополнить существующие домашние энергетические продукты Tesla.
В предыдущих комментариях Илон почти звучал так, будто это уже находится в разработке в Tesla, но более поздние комментарии, включая этот, заставляют думать, что оно еще не одобрено.