
General Motors (GM) объявила о сотрудничестве с Wabtec Corporation с целью разработки и внедрения своей аккумуляторной технологии Ultium в грузовые локомотивы Wabtec. GM также планирует разработать свои водородные топливные элементы HYDROTEC, чтобы Wabtec могла коммерциализировать тяжелые локомотивы с нулевым уровнем выбросов.
GM начала проект по созданию аккумуляторов Ultium в 2019 году при помощи LG Chem, начав строительство собственного гигазавода в Огайо. Это совместное предприятие с LG привело к строительству второго завода по производству аккумуляторов в Теннесси, а также к новому совместному предприятию с SolidEnergy Systems (SES).
Сотрудничество GM с SES в области литий-металлических аккумуляторов уже привело к получению 49 патентов и подаче заявок на 45 патентов, и они стремятся к созданию «высокоемкостной предсерийной батареи к 2023 году». С сегодняшним объявлением GM стремится продолжить разработку своей технологии Ultium для других видов транспорта.
В данном случае GM будет исследовать возможность интеграции своей аккумуляторной технологии Ultium в электрические локомотивы Wabtec.
Wabtec имеет более чем 150-летний опыт работы в железнодорожной отрасли и обладает видением, чтобы помочь привести в новую эру декарбонизированного железнодорожного транспорта. В настоящее время компания эксплуатирует пилотную программу с FLXdrive — аккумуляторным электровозом, способным перевозить 430 000 фунтов благодаря своей энергетической емкости в 22,5 тонны от более чем 20 000 литий-ионных аккумуляторных ячеек.
Вместе компании надеются объединить опыт и технологии, чтобы сделать локомотивы с нулевым уровнем выбросов отраслевым стандартом.

GM и Wabtec стремятся ускорить развитие электропоездов
В пресс-релизе GM, автопроизводитель старой школы объявил о своем новом сотрудничестве с Wabtec Corp. Согласно релизу, обе компании подписали «необязывающий меморандум о взаимопонимании для продвижения общего видения будущего без выбросов в транспортной отрасли».
Wabtec надеется объединить свой опыт в области энергетических решений с передовой технологией Ultium от GM для разработки локомотивов с нулевым уровнем выбросов, которые соответствуют или превосходят характеристики и производительность, требуемые для железнодорожного транспорта. Президент GM Марк Реюсс поясняет:
Железнодорожные сети имеют решающее значение для транспорта и для способности GM обслуживать наших клиентов по всей Северной Америке, а смелый план Wabtec по декарбонизации тяжелых и других локомотивных применений помогает продвигать наше видение мира с нулевым количеством аварий, нулевым количеством выбросов и нулевым количеством заторов. Решение Wabtec использовать аккумуляторные и водородные топливные элементы HYDROTEC от GM further подтверждает нашу передовую технологию и демонстрирует ее универсальность.
Помимо внедрения аккумуляторных систем Ultium в локомотивы Wabtec, GM также планирует исследовать возможность использования водородных топливных элементов. Эти элементы HYDROTEC в настоящее время производятся в Мичигане в рамках отдельного совместного предприятия между GM и Honda.
Мнение Electrek
Хотя само сотрудничество не является обязательным, отрадно видеть, как старый автопроизводитель, связанный с автомобилями с ДВС, такой как GM, расширяет свою деятельность по декарбонизации других видов транспорта. Даже если это пока только исследования и разработки, сама идея оказать содействие в ускорении электрификации другого транспортного рынка обнадеживает, особенно учитывая, что железнодорожная система США по-прежнему жизненно важна для перевозки тяжелых грузов сегодня. Электрификация, коммерциализация и масштабирование локомотивов, используемых поколениями для перевозки угля, в сторону нулевых выбросов было бы освежающе поэтично.
Сами аккумуляторы Ultium от GM тем временем все еще потребуют собственных исследований и разработок, но по мере прогресса этих ячеек автопроизводитель сможет тесно сотрудничать с Wabtec, чтобы определить, как они могут быть наилучшим образом интегрированы в будущие локомотивы. Я полагаю, что эти поезда будут иметь гораздо более частый гудок, так как будущие пешеходы могут их даже не услышать. Время покажет.