
В своем твите ранее сегодня, автономная компания райдшеринга Cruise объявила, что secured a multi-year credit line of $5 billion from GM financial, чтобы помочь приобрести тысячи автомобилей Origin. Эта новая кредитная линия предоставит Cruise $10 миллиардов в виде общего капитала для помощи в развертывании своих автономных автомобилей Origin, произведенных GM.
Cruise — это стартап, основанный в 2013 году в Сан-Франциско. В 2016 году GM купила Cruise, сосредоточившись на том, чтобы сделать Bolt EV автопроизводителя полностью автономным, при поддержке финансирования в размере 14 миллионов долларов.
Несмотря на то, что GM владеет Cruise, автопроизводитель продолжал привлекать внешние инвестиции от других компаний. В 2018 году он получил 750 миллионов долларов от Honda, а затем еще 1,15 миллиарда долларов инвестиций от Honda и институциональных инвесторов в 2019 году.
Кроме того, Cruise от GM увидел дополнительный раунд инвестиций в размере 2 миллиардов долларов, возглавляемый Microsoft. Вместе с инвестициями Microsoft станет «предпочтительным поставщиком облачных услуг» для Cruise и GM.
В январе 2020 года Cruise представила публике Origin — автономный электромобиль, построенный на новой электрической платформе GM, который в конечном итоге возглавит службу райдшеринга Cruise.
Согласно последнему объявлению Cruise, выпуск серийного Origin теперь находится в центре внимания компании.
Cruise Origin на шаг ближе благодаря кредитной линии GM
В твите от Cruise компания объявила о своей новой кредитной линии от GM Financial для покупки электромобилей Origin и масштабирования своего парка в течение следующих нескольких лет. Твит также содержал блог-пост генерального директора Cruise Дэна Амманна, который заявил следующее:
Это невероятно захватывающее время для Cruise. За последние несколько недель я провел время в центре предсерийных операций GM, где команда начала строить первую партию из почти сотни предсерийных Origin. Они пройдут интенсивное тестирование и проверку этим летом. Видеть их вблизи и лично — абсолютно захватывающе. Я также только что посетил завод GM Factory ZERO площадью более 4 миллионов квадратных футов, где устанавливается оборудование для производства Origin десятками тысяч.
Предсерийное производство Cruise Origin уже идет на заводе GM Factory ZERO, расположенном между Детройтом и Хэмтремком, штат Мичиган. Имея полные карманы наличных денег и производственные мощности, способные выпускать десятки тысяч электромобилей Origin, Cruise, похоже, готова скоро вывести стильные автономные райдшеринги в города США.

Другие предстоящие шаги для Cruise Origin
Помимо тестирования и проверки предсерийных Origin этим летом, Cruise также сталкивается с препятствиями для сертификации автономных райдшеринговых услуг в США. В настоящее время Cruise разрешено работать только в Калифорнии и зарегистрировала все свои более чем 2 миллиона автономных миль в Сан-Франциско, где находится штаб-квартира компании.
По состоянию на 4 июня Cruise был уполномочен Комиссией по коммунальным услугам Калифорнии (CPUC) предоставлять услуги пассажирских перевозок на автономных транспортных средствах без водителя в тестовых автомобилях. Согласно пресс-релизу CPUC:
Cruise является первым участником программы CPUC «Пилот без водителя», в рамках которой пассажиры могут ездить в тестовом автомобиле, который работает без водителя в салоне. Cruise не может взимать плату с пассажиров за поездки на тестовых АТС.
Тем не менее, Министерство транспорта Калифорнии еще не одобрило заявку Cruise на получение разрешения на развертывание без водителя, которое будет иметь важное значение для компании, чтобы осуществлять платные поездки.
Учитывая это, у Cruise есть много дел, которыми можно заняться, работая с GM и Honda, прежде чем электромобили Origin появятся на городских улицах. Их последняя кредитная линия должна придать уверенности в прогрессе компании, по крайней мере, на следующие пару лет.
Вы можете увидеть, как Cruise Origin собирается на GM Factory Zero ниже:
Мнение Electrek
10 миллиардов долларов капитала должны вызвать доверие у большинства людей, финансово (или эмоционально) вовлеченных в любую компанию на рынке электромобилей. Однако это также дикий запад автономного вождения, и можно поспорить, что Cruise, вероятно, придется использовать каждый доллар… в конечном итоге.
Кредитная линия от GM Financial делает две вещи: во-первых, она дает Cruise капитал, необходимый для завершения производства Origin и начала платных автономных поездок. Теперь Cruise может позволить себе приобрести количество электромобилей, которое они планировали с точки зрения развертывания, хотя масштаб этого пока неясен.
Во-вторых, эта кредитная линия показывает добрую волю со стороны GM, которая явно верит в Cruise Origin. Да, они владеют компанией и помогают производить сам электромобиль, но традиционный автопроизводитель должен иметь глубокую веру в автономные технологии Cruise и конвейер бизнеса райдшеринга, чтобы выдавать миллиарды… не так ли?
Cruise должен быть в восторге от этой новости, и, судя по сообщению генерального директора, так оно и есть. Эти деньги должны помочь Cruise обойти конкурентов в сфере автономного райдшеринга, таких как Waymo, особенно когда такой круто выглядящий электромобиль, как Origin, наконец-то выйдет на полную производственную мощность.