
Илон Маск раскрыл подробности нового электродвигателя Tesla, двигателя Plaid с карбоновой обмоткой, и даже намекнул на еще более безумную версию с более высоким числом оборотов, которая появится в новом Roadster.
На презентации нового Model S на мероприятии по доставке на прошлой неделе мы надеялись получить больше информации о новой силовой установке, разработанной Tesla в рамках программы Palladium для обновленной версии электрического седана.
Интересно, что генеральный директор не стал слишком углубляться в новую технологию. Например, он упомянул совершенно новый аккумулятор, но без дополнительных деталей.
Однако он представил новый двигатель Tesla Plaid с карбоновой обмоткой и обсудил несколько деталей новой технологии, которая позволяет создавать более компактные, мощные и эффективные двигатели:
Двигатели настолько малы, что их может поднять один человек, при этом они способны развивать невероятные обороты:

Во время презентации Маск кратко упомянул, что этот новый двигатель стал возможен благодаря новой машине, разработанной Tesla для его производства.
В новой серии твитов вчера генеральный директор подробно рассказал об этой машине:
«Волокно наматывается на ротор при высокой нагрузке. Машину для этого создала Tesla Automation. Карбоновый рукав должен сжимать медный ротор, иначе он ослабнет при низких температурах из-за дифференциального теплового расширения. Предварительная нагрузка также помогает поддерживать точный зазор со статором.»
Маск также перечислил преимущества нового двигателя по сравнению с его предшественниками:
«Основное преимущество заключается в гораздо более сильном электромагнитном поле по сравнению с ротором, удерживаемым металлом (обычно высокопрочной сталью). Другое преимущество в том, что ротор может развивать более высокие обороты, поскольку карбоновый рукав (в основном) предотвращает расширение медного ротора из-за радиального ускорения.»
Короче говоря, новый карбоновый ротор позволяет Tesla повысить производительность своих новых двигателей.

В той же серии твитов Маск заявил, что новый двигатель Tesla «возможно, самый передовой двигатель на Земле», но намекнул, что автопроизводитель работает над чем-то еще более мощным для нового Roadster:
«Двигатель Plaid с карбоновой обмоткой, возможно, является самым передовым двигателем на Земле, за исключением, возможно, каких-то лабораторных разработок. Нам нужно сохранить некоторые секреты! У нас есть несколько идей по увеличению крутящего момента и максимальных оборотов для нового Roadster. Впереди определенно интересные и захватывающие инженерные решения!»
Ранее Маск говорил об использовании Tesla той же трехмоторной силовой установки, что и в новом Model S, для нового Roadster, которая могла бы обеспечить более высокую производительность только за счет меньшего форм-фактора, но теперь похоже, что Tesla может улучшить и технологию силовой установки.

Генеральный директор недавно заявил, что разработка нового Tesla Roadster будет завершена в этом году, чтобы начать производство в 2022 году.
Предполагается, что Tesla представит новые инженерные прототипы нового электрического гиперкара этим летом.