
BMW Motorrad, возможно, и не пришла на вечеринку электрических мотоциклов очень рано, но сейчас компания наверстывает упущенное, представляя, как может стать первым в отрасли электромотоциклом с карданным валом.
BMW любит свои мотоциклы с карданным валом, но индустрия электромотоциклов не проявляла к ним особого интереса.
Электрические двигатели и батареи освободили производителей мотоциклов от типичных конструктивных ограничений бензиновых силовых установок. Освобожденные от традиционных бензобаков и громоздких двигателей внутреннего сгорания, дизайнеры получили беспрецедентную свободу благодаря модульности компонентов электромотоциклов.
Тем не менее, большая часть этих инноваций сосредоточена на интересных конструкциях и расположении батарей. За исключением электромотоцикла Harley-Davidson LiveWire, электродвигатели в основном по-прежнему устанавливались поперечно и не сильно отличались от одного производителя к другому.
Традиционный поперечно расположенный электродвигатель создает простой и удобный метод подключения выходного вала двигателя к звездочке или шкиву заднего колеса через цепную или ременную передачу соответственно.
Некоторые электромотоциклы использовали понижающие редукторы, в то время как многие другие просто использовали прямой привод.
Но BMW исследовала конструкции с карданным валом для своих концептов электромотоциклов, таких как Vision DC Roadster.
Теперь новый патент показывает, как такая система может работать.
Как видно из патентных чертежей, наличие карданного вала предоставит BMW дополнительную свободу в размещении двигателя. Это также создаст потенциал для интересных вариантов понижающих передач.
На патентных чертежах видна планетарная редукторная система (обозначена номером 20), которая позволит BMW использовать высокоэффективный и высокоскоростной электродвигатель, скорость которого можно будет снизить до разумных оборотов заднего колеса.
Патентные чертежи также показывают варианты различных расположений двигателя, в том числе с продольно расположенным двигателем, который будет находиться как соосно с продольной осью мотоцикла, так и смещенно от нее.
Шарниры равных угловых скоростей в карданном вале обеспечат такую свободу размещения, потенциально открывая путь для самых сумасшедших и футуристических конструкций мотоциклов, которые мы видели в концептах BMW.

Хотя мы первоначально предполагали, что BMW просто бросает сумасшедшие идеи на стену, чтобы посмотреть, что прилипнет, когда компания представила первый концепт электромотоцикла Vision DC Roadster в 2019 году, новые проектные заявки показывают, что производитель может готовиться к фактическому выпуску мотоцикла.
Если конструкция с карданным валом будет реализована, это может сделать BMW первым производителем электромотоциклов, который предложит серийный электромотоцикл с таким карданным приводом.
Мы видели, как другие электромотоциклы пытались это сделать, например, молодой производитель электромотоциклов ALYI, который утверждает, что работает над мотоциклом, вдохновленным BMW, с карданным приводом. Но до сих пор компания выпустила примерно на сотню больше пушистых пресс-релизов, чем мотоциклов, так что, похоже, они не обойдут BMW.