
Представленный на этой неделе в серии «Потрясающе странный электромобиль недели от Alibaba», этот автомобиль — не минивэн, а мини-вэн. И удивительно, но компания утверждает, что он может перевозить до девяти пассажиров, хотя, возможно, придется начать измерять друг друга, если вы планируете действительно втиснуть столько людей в этот маленький электрический фургон.
Дело в том, что это определенно не полноразмерный фургон, хотя при случайном взгляде его можно спутать с обычным фургоном для подрядчиков.
Ладно, при *очень* случайном взгляде.
Однако издалека вас может обмануть его масштаб. С восемью окнами и двумя или тремя дверями в зависимости от модели, маленький электрический мини-вэн выглядит почти готовым к работе.
Он даже оснащен типичными принадлежностями, которые вы могли бы ожидать, такими как зеркала, стеклоочиститель (только один), подъемные окна, камера заднего вида и полный комплект освещения.
Но когда вы подойдете ближе, вы поймете, насколько маленьким является это чудо.
Его длина всего 3,6 метра (11 футов 9 дюймов), что примерно на тарелку салата короче, чем Mini Electric.
Внутри вы найдете пару капитанских кресел спереди, а затем две длинные скамейки сзади, где, по утверждению компании, можно разместить еще семь пассажиров в стиле спецназа.
Как видно из фотографий, две скамейки не совсем похожи на просторные церковные скамьи. Я полагаю, что они ожидают, что вы посадите сзади детей или, возможно, семерых взрослых, которым *очень* комфортно друг с другом.
Одна из классных особенностей — скамейки складываются к боковым стенкам.
Это означает, что вы можете загрузить заднюю часть грузом — или, возможно, побить рекорд и набить туда дюжину пассажиров.
Я попытался предложить этот фургон своему издателю как идеальный второй автомобиль для родителей, ответственных за школьный автобус по району. Но он не купился, саркастически заметив, что «он выглядит так, будто у него рейтинг безопасности при столкновении 5 звезд».
Вполне справедливо, но, возможно, это просто делает каждого водителя более осторожным, когда он знает, что ставки выше.
Что касается производительности, то здесь вы найдете весьма типичные показатели для китайских мини-автомобилей. Завод может оснастить автомобиль электродвигателем мощностью до 5000 Вт (6,7 л.с.).
С такой мощностью, нажав на педаль газа, вы достигнете головокружительной максимальной скорости 40 км/ч (25 миль в час). Я все еще жду ответа от завода относительно того, измеряется ли эта максимальная скорость с одним водителем или с восемью визжащими пассажирами на борту.
И я знаю, о чем вы, вероятно, думаете: «Шесть лошадиных сил — это не так уж много для фургона, особенно для того, который предназначен для перевозки половины детского сада. Эта штука, вероятно, даже не сможет взобраться на крутой ржавый трамплин, выглядящий так, будто его украли из сомнительного велопарка».
Я тоже так думал! По крайней мере, до тех пор, пока не увидел демонстрационное видео от производителя ниже.
Как далеко этот электромобиль может проехать на одном заряде?
Какой толк в электромобиле большой вместимости, если у него нет приличного запаса хода?
Наш маленький фургон оснащен блоком свинцово-кислотных аккумуляторов 60 В и 120 Ач (12 В каждый), что составляет 7,2 кВт*ч емкости. Это довольно неплохо, и это тот же объем аккумуляторной емкости, который вы найдете во многих электрических мотоциклах Zero в США.
Производитель утверждает, что этого аккумулятора достаточно для запаса хода в 120 км (75 миль).
Однако эти свинцово-кислотные аккумуляторы — устаревшая технология, поэтому модернизация до литиевых аккумуляторов была бы большим плюсом. Вы могли бы установить полдюжины литий-ионных аккумуляторов 60 В 20 Ач, чтобы сэкономить кучу веса и увеличить запас хода и срок службы вашего аккумуляторного блока. Каждый аккумулятор сейчас стоит около 180 долларов США от обычных бюджетных поставщиков — не так уж плохо.
Чтобы действительно увеличить запас хода, вам стоит обратить внимание на опцию солнечной панели. Производитель утверждает, что большая панель может добавить 40 км (25 миль) запаса хода в день при достаточном солнечном свете. Это почти столько же солнечной зарядки в день, сколько у сумасшедшего трехколесного электромобиля Aptera на солнечной энергии.
Этот мини-вэн, безусловно, стоит намного дешевле Aptera — всего $4000 за базовую модель или $4800 за немного удлиненную версию.
Как бы я ни любил этот забавный маленький электрический мини-вэн, я не уверен, что бы я с ним делал.
У меня всего пять племянников и племянниц — явно недостаточно, чтобы протестировать полную 9-местную вместимость фургона.
Единственное другое применение, которое я могу придумать для себя, — это то, что он был бы отлично подходит для выполнения служебных задач. Например, в прошлом году я купил тонну конфет на Хэллоуин, но у нас было мало детей, просящих сладостей, из-за COVID. Я искал способ раздать их соседским детям, и медленно движущийся грузовой фургон, такой как этот, был бы идеальным. Мне просто нужно придумать какой-нибудь знак, чтобы повесить на него, чтобы все знали, что я раздаю угощения.

Действительно ли можно покупать такие вещи на Alibaba?
Мои постоянные читатели знают, что эта рубрика легкая и не предназначена для того, чтобы убедить кого-либо фактически покупать эти вещи. Я не говорю, что кто-то должен доставать свою кредитную карту и начинать гуглить цены на морские перевозки.
Конечно, некоторые люди действительно покупали мои находки «Потрясающе странные электромобили от Alibaba», и результаты обычно того стоят. Черт возьми, я даже случайно убедил себя купить некоторые из этих вещей.
Но если кто-то действительно хочет пойти по этому пути, знайте, что заявленные цены на Alibaba — это только начало. Вас обычно будут обдирать по пути, затем будут непомерные расходы на доставку, и, наконец, вам все равно придется заплатить за таможенного брокера и финальную доставку из ближайшего к вам порта до дома.
Если вы готовы к этому, мой лучший совет — общаться медленно и осторожно с продавцом, чтобы убедиться, что вы оба на одной волне. Затем приготовьтесь к долгому ожиданию и поездке на американских горках, пока ваш новый шикарный электрический мини-вэн наконец не появится.
Пока ждете, почему бы вам не ознакомиться с другими моими забавными «Потрясающе странными электромобилями» ниже. И если вы обнаружите какие-либо свои, которые, по вашему мнению, я должен проверить, отправьте мне сообщение! Вы можете найти мою контактную информацию в биографии автора ниже.