EGEB: American Airlines, Virgin Atlantic заказывают электро-аэротакси у британского стартапа

В сегодняшнем Electrek Green Energy Brief (EGEB):

  • Vertical Aerospace имеет предварительные заказы примерно на 1000 своих электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом VA-X4.
  • Большинство американцев поддерживают расширение солнечной и ветровой энергетики, но существует значительный партийный раскол.
  • UnderstandSolar — это бесплатный сервис, который связывает вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения индивидуальных смет. Tesla теперь предлагает сопоставление цен, поэтому важно искать лучшие предложения. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить свои сметы. — *реклама.

Стартап eVTOL Vertical Aerospace

Бристольский стартап Vertical Aerospace, базирующийся в Великобритании, занимающийся производством электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), вчера объявил, что у него есть предварительные заказы на 1000 своих электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом VA-X4. Это включает заказы от American Airlines (от 250 до 350), Virgin Atlantic (от 50 до 150) и группы по лизингу самолетов Avolon (310).

Financial Times сообщает:

Vertical планирует выйти на Нью-Йоркскую фондовую биржу в этом году посредством слияния со специальным акционерным обществом (SPAC) Broadstone Acquisition, в рамках сделки, оценивающей компанию в 2,2 миллиарда долларов.

Среди инвесторов SPAC — American Airlines, Avolon, Honeywell, Rolls-Royce и венчурный фонд Microsoft M12.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Vertical Aerospace подробно описывает характеристики VA-X4:

VA-X4, способный перевозить до пяти человек (четырех пассажиров и пилота), станет первым в мире сертифицированным крылатым полностью электрическим летательным аппаратом с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) и готовится к началу коммерческих полетов в 2024 году.

VA-X4 будет иметь крейсерскую скорость 202 миль в час и полезную дальность полета до 120 миль.

Дополнительные функции будут включать снижение шумового загрязнения — в 100 раз тише вертолета благодаря системе распределенного привода VA-X4, размах крыла 15 метров, длина 13 метров, что гарантирует возможность взлета и посадки с существующих вертолетных площадок, системы управления полетом fly-by-wire, упрощающие пилотирование, в то время как его простой дизайн оптимизирует безопасность, эффективную аэродинамику, позволяя ему летать с гораздо меньшим количеством энергии и мощности, чем вертолет, грузоподъемность 450 кг, конструкция, сертифицированная EASA, и питание от литий-ионных аккумуляторов.

Предприниматель Ovo Energy и нынешний генеральный директор Vertical Aerospace Стивен Фитцпатрик соучредил компанию eVTOL пять лет назад. Фитцпатрик заявил в своем заявлении:

Электрификация преобразит авиацию в XXI веке так же, как реактивный двигатель сделал это 70 лет назад.

https://youtu.be/AWuanKgBpCw

Американцы, ветер и солнце

Большинство взрослых американцев в настоящее время поддерживают расширение солнечных (84%) и ветряных (77%) электростанций, согласно новому опросу Pew Research Center. (Опрос проводился с 20 по 29 апреля 2021 года.)

Среди республиканцев и независимых лиц, склоняющихся к республиканцам, поддержка солнечной энергии в настоящее время составляет 73%, а поддержка ветровой энергии — 62%. Напротив, 93% демократов и независимых лиц, склоняющихся к демократам, поддерживают расширение солнечной энергетики, а 91% поддерживают ветровую энергетику.

Очевидно, что сектор чистой энергетики еще не завоевал доверия общественности США в отношении надежности и стоимости. Над этим сектору предстоит работать. 18% взрослых американцев считают ветряные электростанции более надежными, чем другие источники энергии, 35% считают надежность ветровой энергии такой же, как у других источников энергии, а 44% считают ветровую энергию менее надежной.

И если разбить по политическим партиям, различия весьма существенны. Республиканцы более чем в два раза чаще, чем демократы (65% против 30%), утверждают, что ветровая энергия менее надежна, чем другие источники энергии. Это неудивительно, учитывая, как многие республиканские законодатели используют чистую энергию в качестве оружия в попытке поддержать умирающие ископаемые виды топлива.

Что касается восприятия стоимости чистой энергии для потребителей, то 35% американских взрослых считают, что стоимость ветровой энергии ниже, чем у других источников энергии, 34% считают, что она примерно такая же, а 26% считают, что она выше. Воспринимаемая стоимость солнечной энергии примерно такая же, как и у ветровой.

И опять же, восприятие затрат различается в зависимости от политических убеждений. Республиканцы также чаще, чем демократы, говорят, что стоимость ветра выше, чем у других источников энергии (39% против 16%), а для солнечной энергии — 43% для республиканцев и 22% для демократов.

И тем не менее… Техас, «красный» штат, лидирует в США по чистой энергии. Подумайте только. Его республиканские политики говорят одно, а штат делает другое.

В октябре 2020 года Международное энергетическое агентство заявило, что солнечная энергия стала «самой дешевой электроэнергией в истории».

Фото: Vertical Aerospace