
Если вы еще не имели удовольствия узнать, я пишу забавную колонку под названием «Удивительный странный электромобиль недели от Alibaba». Каждую неделю я исследую каталоги электромобилей Alibaba и нахожу что-то удивительное, странное и обычно на удивление недорогое, чтобы поделиться с миром. Я хотел купить многие из них, и даже решился на электрический пикап недавно. Но оказалось, что я не единственный, кто попал под чары странных электромобилей Alibaba — один из читателей Electrek поделился своим опытом покупки электрического мини-джипа за 1700 долларов , который я нашел ранее в этом году.
Это не какая-нибудь электрическая игрушка Powerwheels – в ней могут поместиться двое взрослых плечом к плечу. По размеру и мощности она больше напоминает гольф-кар, но при этом развивает неплохую скорость 40 км/ч.
Она также намного дешевле гольф-каров, которые в США стоят около 7000 долларов.
Удивительно, но этот мини-джип довольно доступен по цене – всего 1280 долларов.
Но, судя по моим разговорам с китайским заводом в начале года, окончательная цена с доставкой в порт США оказалась ближе к 1700 долларам.
Именно столько обнаружил читатель Electrek Кайл Дэй, когда решил заказать свой собственный электрический Jeep.
Несколько месяцев назад он сообщил мне, что планирует купить один и отправить его в США. Я предложил ему контактную информацию своего таможенного брокера (у меня проблема, и она называется «покупка слишком большого количества странных вещей из-за границы») и попросил держать меня в курсе того, как идет процесс.
Для Кайла все это было совершенно новым, но в итоге он успешно прошел этапы покупки, импорта, таможенной очистки и доставки, получив свой собственный электрический мини-джип. Но приключение на этом не закончилось – оказалось, что сборка джипа оказалась более сложной задачей, чем кто-либо из нас ожидал.
Читайте дальше мое интервью с Кайлом и проживите его опыт косвенно. А также обязательно ознакомьтесь с его советами в конце для тех, кто планирует купить собственный электромобиль на Alibaba.

Майка: Что заставило вас решиться на покупку этого электрического мини-джипа? У вас были какие-то конкретные планы на него?
Кайл: Я никогда раньше не совершал покупок на Alibaba, но я довольно опытный онлайн-покупатель. Я также являюсь постоянным читателем Electrek и наслаждаюсь рубрикой «Удивительный странный электромобиль недели от Alibaba». Примерно три месяца назад я увидел вашу статью о мини-электро-джипе, и мы как раз в те выходные были всей семьей в походе. Я подумал, что джип будет очень веселым электрическим транспортным средством для бездорожья, которым смогут наслаждаться мои маленькие дети во время кемпинга – идеальное средство для коротких поездок и исследований в лесу во время ночных походов. У нас есть маленькие дети, которые немного выросли из традиционных «power wheels», но слишком малы для бензиновых квадроциклов. Так что этот мини-джип идеально подходил для моих детей (и он подходит для маленьких взрослых, хотя и немного неуклюже). Моя жена с удовольствием ездит на нем по улице, чтобы отвезти детей к друзьям. Это как гольф-кар, но намного круче.
Майка: Как проходило общение с продавцом и кастомизация джипа с дополнительными опциями?
Кайл: Я скачал приложение Alibaba и перешел по вашей ссылке к продавцу на Electrek. Алан (позже я узнал, что Алан – жена руководителя производства компании) был очень дружелюбен и полезен в ответах на мои вопросы. Я узнал, что Alibaba – это довольно неплохая платформа для покупки товаров за некитайскую валюту на английском языке. Я понял, что когда я отправляю сообщение на английском, приложение автоматически переводит мои сообщения на китайский, и наоборот. Так что есть некоторый барьер автоматического перевода, который добавляет небольшие трудности при задании/ответе на подробные вопросы, но в целом я чувствовал себя уверенно, что понял неясные детали о продукте, который заказывал, и опциях, которые добавлял к устройству сверх базовой цены.
Как вы сами видели, продавец предоставляет список «опций» с описаниями, фотографиями и ценами. Это немного упражнение в надежде/вере, поскольку вы понятия не имеете, являются ли добавляемые вами опции разумным выбором или нет. В общем, я заказал все доступные опции для джипа (кожаные сиденья, ремни безопасности, накладки на колеса – «веки на колесах»???), дополнительную канистру для бензина и запасное колесо, большую литиевую батарею, лебедку и т. д. Стоимость опций была относительно небольшой по сравнению со стоимостью самого устройства, поэтому я заказал весь комплект для мини-джипа.
Майка: Какова была общая стоимость автомобиля, и были ли какие-либо другие неожиданные расходы по ходу дела?
Кайл: Ваш совет в вашей статье о подготовке к дополнительным сборам для заказа с Alibaba был очень полезен, поэтому я был готов с самого начала. Я знал, что это будет «приключение» в покупке, и я делал это столько же ради опыта, сколько и ради самого владения джипом. Я использовал это как возможность изучить процесс импорта автомобилей в США, уплаты тарифов и пошлин, работы с таможней, отслеживания морских контейнеров и судов и т. д. Я понятия не имел, что глобальная логистическая система настолько интересна и многогранна.
Самой простой частью всего этого опыта было оформление заказа, выбор опций и оплата заказа. Алан, продавец, быстро отвечал на мои вопросы и предоставил мне оценку базовой стоимости плюс все дополнительные опции, которые я мог утвердить, а затем оплатить. Само устройство стоило около 1590 долларов (базовая цена плюс дополнительные опции), плюс 200 долларов «плата за образец» (отменяется при заказе пяти и более единиц), плюс 180 долларов стоимость доставки. Я не смог убедить жену позволить мне заказать пять единиц, поэтому мы взяли одну. Таким образом, я заплатил продавцу 1970 долларов (что меня вполне устроило). Продавец предложил мне возможность перевести деньги или оплатить напрямую через Alibaba. Я решил оплатить через Alibaba, используя Apple Pay (!?) с помощью своей предпочтительной кредитной карты. Мне понравился этот метод, потому что он предлагал мне потенциальное покрытие от мошенничества/возвратных платежей. Я заплатил около 60 долларов за использование кредитной карты/платежной платформы Alibaba, так что это составило около 2030 долларов – и эта цена включала производство продукта и доставку морским перевозчиком до моего ближайшего крупного морского порта (Лос-Анджелес). Удивительно, насколько дешева морская доставка до местного порта. Вывоз из порта и доставка до дома – вот где настоящая проблема.
Продавец гарантировал, что продукт будет отправлен в течение 15 дней после оплаты – и они выполнили свою часть сделки. Я получил фотографию (очень размытую) упакованного продукта, готового к погрузке в контейнер, и через 12 дней после размещения заказа мне сообщили, что контейнер отправляется в порт Нинбо в Китае. Через несколько дней продавец уведомил меня и предоставил коносамент, который содержал информацию о номере контейнера и морском судне, которое будет перевозить мой продукт.
Затем я ждал – и следил за новостями о блокировке судна Evergreen в Суэцком канале, задаваясь вопросом, какие задержки будут у моего собственного контейнеровоза на пути из Китая в Лос-Анджелес (вероятно, никаких, учитывая, что там нет каналов для пересечения). Одна из приятных особенностей коносамента – это наличие номера контейнера – и я мог использовать этот номер контейнера для отслеживания контейнера и судна во время рейса. Я зарегистрировался на интернет-сайте (их много), чтобы отслеживать обновления о погрузке/отправке/прибытии моего контейнера на различных этапах. Потребовалось около семи недель, чтобы от доставки продукта продавцом в порт Нинбо до появления в Лос-Анджелесе. Сам морской переход занимает всего 18 дней, но ожидание прибытия корабля в Нинбо, погрузки, пересечения океана и прибытия в Лос-Анджелес, затем ожидание места у причала, затем швартовка у терминала и разгрузка – все это занимает время.
Я знал, начиная этот процесс, что тарифы, таможенные пошлины и сборы значительно увеличат общую стоимость джипа. Печальная реальность заключается в том, что пошлины, тарифы и таможенные сборы ориентированы на объемы. Любое время, когда вы покупаете небольшое количество единиц, накладные расходы на импорт являются непомерными. Все таможенные сборы, тарифы и сборы добавили около 1000 долларов к стоимости покупки в 2000 долларов, что составило общую стоимость около 3000 долларов (чтобы получить его в Лос-Анджелесе, не говоря уже о топливе/времени на получение). Самой большой проблемой был 25% тариф, добавленный к стоимости счета из-за того, что квадроцикл находился в категории импортных товаров, которые просто невыгодно дороги. Ну и ладно.

Майка: Были ли проблемы с таможенной очисткой, или все прошло гладко?
Кайл: Таможенная очистка была для меня новым процессом, но концептуально она имела смысл. Вы любезно связали меня с отличной фирмой по таможенному оформлению. Брокер был отзывчив и попросил меня заполнить несколько простых форм, подписать доверенность, и он занимался подачей документов в несколько американских агентств в рамках процесса импорта. Он предоставил мне точную смету таможенных/тарифных расходов, которые нужно было оплатить при получении в Лос-Анджелесе, а его собственные услуги я оплатил через Venmo. Он сделал это просто и в целом ответил на мои вопросы. Он предоставил мне формы, которые мне понадобятся для получения товара на складе расконсолидации. Я, вероятно, переплатил за удобство (он был не особенно дешев), но это того стоило.
Майка: Джип прибыл к вашей двери, или вам пришлось самим транспортировать его со склада?
Кайл: Мне не предлагали выбора, и когда я связался с транспортной компанией, ответственной за контейнер, мне сказали, что «личные грузы» (то есть некоммерческие) недоступны для внутренней перевозки, и мне нужно было забрать его со склада в Лос-Анджелесе. Меня это устраивало – я полагаю, что фрахтовые расходы добавили бы к стоимости доставки до моей двери, а я был в этом ради приключения! Лос-Анджелес находится всего в шести часах езды от Финикса, так что я знал, что смогу доехать до Лос-Анджелеса на своем пикапе, забрать посылку и вернуться домой за один день.
Когда наступил тот самый день, когда я получил электронное письмо с «уведомлением о прибытии» – я взял выходной на работе и решил отправиться в дорогу в Лос-Анджелес. Склад расконсолидации закрывается в 18:00, поэтому мне нужно было прибыть в Лос-Анджелес до этого времени. Я прибыл в Лос-Анджелес около 16:00 и подумал, что получение будет быстрым, и я смогу быть дома в Финиксе около 22:00. Самым большим сюрпризом всего этого процесса было время, необходимое для получения заказа на таможенном складе расконсолидации. Я прождал около двух часов в очереди, чтобы забрать свой товар. Представьте себе огромный склад с множеством грузовиков, ожидающих погрузки/разгрузки, и нескольких человек, стоящих в очереди, ожидающих получения своих заказов (меня). Мне пришлось ждать, пока погрузят восемь грузовиков, прежде чем я смог получить свой заказ на одном поддоне.
Когда подошла моя очередь, джип погрузили в кузов моего пикапа, и я поехал обратно в Финикс с огромной улыбкой. Все эти усилия и ожидания наконец-то принесли результат.

Майка: Можете рассказать подробнее о проблемах с сборкой, о которых вы упоминали ранее? Вы обращались к продавцу по поводу них позже или просто списали это на часть опыта?
Кайл: Добравшись домой, я распаковал поддон. У меня совершенно не было представления, насколько собран (или не собран) будет джип. Ответ: не очень. Совсем не очень.
Я распаковал коробку и достал колеса, детали подвески, лобовое стекло, руль, сиденья, ремни безопасности, лебедку и т. д. Инструкций не было абсолютно никаких, но в какой-то момент приходится взять быка за рога, начать крутить гаечный ключ и просто прикреплять то, что имеет наибольший смысл. Джип весит несколько сотен фунтов, поэтому потребовался домкрат, чтобы подготовить устройство, прикрепив рычаги подвески, колеса и т. д. Хорошо, что я люблю работать руками, потому что, БОЖЕ МОЙ, это потребовало больше работы, чем я ожидал.
Во-первых, джип был довольно хорошо спроектирован, но некоторые элементы явно не прошли проверку качества. Например, было несколько точек крепления, куда я должен был вставить болт или прикрепить подлокотник или закрепить лобовое стекло, но точки крепления просто не совпадали. Я быстро устранил эти проблемы с помощью отрезного круга и сварочного аппарата, чтобы правильно выровнять крепления. Я не могу представить, чтобы человек, не разбирающийся в технике, успешно собрал джип, не говоря уже о модификации сварных точек крепления, которые нуждались в некоторой доработке.
Кроме того, у меня был слегка погнутый ступичный узел, из-за которого внутренняя часть обода колеса терлась о тормозной суппорт при вращении (представьте себе кривое колесо). Быстрая шлифовка решила эту проблему, и продавец любезно отправил мне новый ступичный узел через UPS (что заняло около трех недель).
Я связался с продавцом по поводу этих проблем с качеством, и они были общительны и извинились, но в конечном итоге я просто использовал отрезной круг и сварочный аппарат, чтобы исправить все так, как я хотел.
Лебедка, которая шла в комплекте с моим джипом, была в коробке. Я предполагаю, что моя задача – разобраться, как ее прикрепить к раме, а крепление отсутствовало (видимо, было потеряно). Опять же, быстрая сварка решила эту проблему. Подключение лебедки было довольно простым для любого, кто умеет работать с 12-вольтовыми системами и гаечным ключом.
Я был приятно удивлен наличием клаксона, спидометра, индикатора заряда батареи, сигналов поворота, стоп-сигналов, фар, переключателя D/N/R и селектора быстрого/медленного хода. Довольно неплохие вещи.



Майка: Как работает автомобиль? Соответствуют ли мощность, скорость, запас хода или другие характеристики вашим ожиданиям?
Кайл: В целом, джип идеально подходит для предполагаемого использования – в основном для детей с возможностью езды по бездорожью во время кемпинга. Мощность довольно низкая, хотя и достаточная. При использовании на местных дорогах, я полагаю, максимальная скорость составляет около 25 миль в час (спидометр не совсем точен), и хотя я не тестировал запас хода полностью, я бы оценил, что на большой литиевой батарее он мог бы пройти всего 5-10 миль. Это значительно меньше, чем заявленные 48 миль. Кто знает, возможно, я смогу получить гораздо больший запас хода, чем предполагаю, но, катаясь по городу, я действительно не думаю, что это возможно.
Тем не менее, я вполне доволен тем, что получил, и тем, что он делает – это детская игрушка среднего размера или развлечение для взрослых. Он идеально соответствует нашим потребностям, и все, кто его видит, хотят на нем прокатиться и повеселиться.
Майка: Были ли еще какие-нибудь сюрпризы? Есть ли у вас советы для тех, кто хочет сделать подобную покупку?
Кайл: Не расстраивайтесь из-за таможни/тарифов – просто знайте, что это неприятно, и забудьте об этом. В остальном процесс покупки был довольно приличным, и общение с продавцом было хорошим. Я бы посоветовал всем, кто хочет его приобрести, быть готовым к сборке устройства и, возможно, к тому, чтобы подправить некоторые детали, чтобы они лучше подходили.

3000 долларов и 7 недель спустя – электрический мини-джип со скоростью 25 миль в час!
Вот такие дела: все подробности опыта Кайла по импорту и сборке электромобиля от Alibaba.
Сборка, безусловно, оказалась более трудоемкой, чем я ожидал, но цена доставки была намного ниже из-за этого (всего 180 долларов из Китая!). Для сравнения, я только что купил электрический пикап от Alibaba, который прибудет почти полностью собранным (завод только что прислал мне фото ниже этого утра, как его готовят к погрузке). В полностью собранном виде доставка LCL обойдется в непомерные 2200 долларов! Так что Кайл определенно сэкономил немалые деньги, сумев собрать его самостоятельно из ящика с запчастями.


Меня, безусловно, удивило, сколько модификаций потребовалось со стороны пользователя для успешной сборки мини-джипа. Это не журнальный столик из IKEA; очевидно, это требовало от пользователя серьезных практических навыков.
К счастью, у Кайла они есть, и он на самом деле ранее появлялся на Electrek за некоторые доработки Tesla, которые он проводил. Но у обычного человека, у которого в гараже нет сварочного аппарата, могли возникнуть серьезные проблемы.
Это то, что стоит учитывать при покупке продукта, который поставляется в сильно разобранном виде.
К счастью, остальная часть процесса, похоже, прошла довольно гладко. Если кто-то из читателей решит купить собственный «Удивительный странный электромобиль недели от Alibaba», обязательно свяжитесь со мной и дайте знать, как все прошло!