
Стартап в области электромобилей Aptera только что выпустил новое видео, которое, возможно, дает лучший взгляд на футуристичный трехколесный электромобиль компании.
Возможно, вы помните Aptera из середины 2000-х годов, когда компания представила планы на поистине революционный электромобиль на солнечной энергии.
С визуальными элементами, напоминающими космический корабль в стиле «Джетсонов», трехколесное транспортное средство отличалось сверхлегким, сверхэффективным и ультрафутуристичным дизайном.
К сожалению, у компании закончилось финансирование, поскольку ей не удалось привлечь достаточно капитала для софинансирования запланированных государственных инвестиций. В конечном итоге Aptera обанкротилась в начале 2010-х годов, а дальновидные основатели перешли к созданию успешной компании по производству аккумуляторов.
Десять лет спустя, в совершенно новом ландшафте электромобилей, основатели вернулись и готовы завершить начатое с Aptera.
Шесть месяцев назад они представили свой первый новый прототип — электромобиль с запасом хода 1000 миль (1600 км) благодаря своей чрезвычайно эффективной конструкции. Даже с относительно небольшим и недорогим аккумулятором, высокая эффективность и функциональная солнечная энергия автомобиля позволяют ему преодолевать чрезвычайно большие расстояния. Для обычной ежедневной поездки на работу солнечная панель сама по себе может обеспечить большую часть необходимой электроэнергии.
Компания заявляет, что солнечные панели «разработаны для сбора достаточного количества солнечного света, чтобы проходить более 11 000 миль в год в большинстве регионов».
Воодушевление быстро росло, и компания быстро получила тысячи предварительных заказов и миллионы долларов финансирования для нового автомобиля.
Теперь, когда представлен второй функциональный прототип Sol, мы получаем представление о том, насколько практичным может быть этот, казалось бы, несбыточный автомобиль.
Многие новые трехколесные электромобили, например, Arcimoto FUV, имели довольно спартанские интерьеры. Большая часть ресурсов компании была вложена в механическую и электрическую конструкцию автомобиля, при этом меньше усилий было потрачено на внутренние «колокольчики и свистки».
Но Aptera Sol демонстрирует хорошо отделанный интерьер, который выглядит так, как вы ожидали бы от обычного современного автомобиля — а не от трехколесного стартапа на ранней стадии. Центральная консоль оснащена большим и очень похожим на Tesla экраном информационно-развлекательной системы, который подробно демонстрируется в видео.
Для такой высокоинженерной и аэродинамической конструкции автомобиля внутреннее пространство выглядит удивительно просторным.
Есть место для двух пассажиров и много места для багажа сзади, что демонстрируют две модели в видео, отвозя свои доски для серфинга на пляж.
Они даже демонстрируют функцию кемпинга с прикрепленной к задней двери палаткой, образующей палатку-хэтчбек для автокемпинга.

Поставка автомобиля запланирована на конец 2021 года, а стартовая цена составит всего 25 900 долларов за версию автомобиля с запасом хода 250 миль (400 км). Обновление до версии с запасом хода 1000 миль (1600 км) по-прежнему обойдется клиентам в разумные 44 900 долларов.
Однако трехколесные транспортные средства трудно сравнивать с обычными четырехколесными автомобилями, поскольку они соответствуют совершенно иному набору правил. Технически они являются транспортными средствами мотоциклетного класса, и поэтому к ним применяется другой набор Федеральных стандартов безопасности транспортных средств. Это помогает снизить стоимость разработки транспортных средств, но также означает, что они не обязаны соответствовать тем же строгим стандартам безопасности, что и «настоящие» автомобили.
Однако Aptera, похоже, превзошла минимальные требования, объяснив, что «Aptera обеспечивает уровень безопасности пассажиров, превосходящий практически любой другой автомобиль на дорогах сегодня, благодаря ячейке безопасности, вдохновленной Формулой-1, передовой технологии подушек безопасности и композитному материалу, поглощающему энергию, изготовленному из стали и алюминия».
С таким привлекательным дизайном сниженные правила — это компромисс, на который, кажется, готовы пойти многие покупатели.