
Yara Birkeland, первый в мире полностью электрический автономный контейнеровоз с нулевым уровнем выбросов, был доставлен норвежской компании-производителю удобрений Yara Norge AS в ноябре 2020 года. В настоящее время он находится в норвежском порту Хортен, где проходит дальнейшую подготовку к автономной работе и запуск запланирован на конец 2021 года.
Электрический автономный контейнеровоз
Контейнеровоз с открытым верхом Yara Birkeland был заказан компанией Yara в 2017 году, разработан компанией Marin Teknikk и оснащен на верфи Vard Brattvåg в Норвегии. Норвежская компания Kongsberg Maritime разработала его технологию. Швейцарская компания Leclanché SA поставила аккумуляторы. Корпус был построен на верфи Vard Braila в Румынии. Разработка судна была приостановлена в мае 2020 года из-за проблем с автономной логистикой на суше. Согласно веб-сайту MarineTraffic, свое первое плавание судно совершило в декабре 2020 года, пройдя почти семь часов от Бревика до Хортена.
Kongsberg Maritime выпустила видео об Yara Birkeland в 2017 году, которое дает отличное представление о проекте. Kongsberg была немного амбициозна в то время, поскольку в описании на YouTube указывалось, что начало эксплуатации запланировано на вторую половину 2018 года, но, вероятно, они добьются успеха в этом году.
31 мая 2021 года издание Hellenic Shipping News сообщило:
Yara сообщила, что в настоящее время их приоритетом является начало эксплуатации Yara Birkeland для перевозки контейнеров с нулевым уровнем выбросов. Строительство нового порта внутри завода в Хёйе завершено, осталось только поставка и ввод в эксплуатацию портового крана. Как только это будет завершено осенью, планируется, что Yara Birkeland начнет свою работу и будет перевозить примерно 40-60% контейнерного объема Yara к концу этого года. Также ведется работа по подготовке Yara Birkeland к первому этапу плавания с сокращенным экипажем. Как только это будет достигнуто, судно будет доработано до достижения желаемого уровня беспилотной эксплуатации в течение следующих двух лет.
Характеристики Yara Birkeland
Yara предоставляет спецификации Birkeland (а я добавил несколько пояснений курсивом для сухопутных крыс):
Основные характеристики | Длина общая (LOA): 80 м Ширина: 15 м |
Высота борта: 12 м | Осадка (полная): 6,3 м (Осадка — это расстояние от ватерлинии до самой глубокой точки судна) Экономичная скорость: 6-7 узлов Максимальная скорость: 13 узлов |
Вместимость | Грузоподъемность: 120 TEU (TEU — аббревиатура от twenty-foot equivalent unit, приблизительная единица грузовой вместимости) Дедвейт: 3200 тонн (Дедвейт — это разница между водоизмещением и массой пустого судна [легкий вес] при любой осадке. Это мера способности судна перевозить различные грузы) |
Движители | Азимутальные подруливающие устройства Azipull: 2 x 900 кВт Туннельные подруливающие устройства: 2 x 700 кВт (обеспечивают боковую тягу судну) |
Аккумуляторы | Емкость 7 МВт·ч (это эквивалентно примерно 100 Tesla Model 3) |
Датчики приближения | Радар Лидар АИС (Автоматическая идентификационная система) Камера ИК-камера |
Связь и коммуникация | Морская широкополосная радиосвязь Спутниковая связь GSM |
Kongsberg Maritime объясняет:
Погрузка и выгрузка будут выполняться автоматически с использованием электрических кранов и оборудования. На судне не будет балластных цистерн, вместо этого батарейный блок будет использоваться как постоянный балласт.
Судно также будет оснащено автоматической системой швартовки – швартовка и отшвартовка будут осуществляться без вмешательства человека и не потребуют специальных решений на причале.
Для обеспечения безопасности планируется три центра с различными операционными профилями для управления всеми аспектами эксплуатации.
Мнение Electrek
Это захватывающий, новаторский проект. Безусловно, аспект автономности интригует, но нас особенно радует экологически чистый, полностью электрический аспект этого грузового судна.
Yara Birkeland позволит сократить перевозки дизельными грузовиками примерно на 40 000 рейсов в год. И, как сообщалось в Electrek в октябре 2020 года, судоходство ежегодно выбрасывает более 1 миллиарда тонн CO2, и этот показатель растет — больше, чем у всех стран, кроме пяти крупнейших эмитентов. 90% мировых товаров перемещаются по морю. Судоходство генерирует от 2% до 3% выбросов.
Международная морская организация (IMO) в своей стратегии по сокращению выбросов парниковых газов ставит цель сократить выбросы как минимум на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года и «путем сокращения выбросов CO2, соответствующим температурным целям Парижского соглашения».
Эта стратегия, безусловно, должна быть значительно усилена, поскольку IMO работает над принятием пересмотренной стратегии в 2023 году. Если Yara Birkeland успешно совершит свои рейсы, строительство большего количества таких судов поможет судоходной отрасли достичь более амбициозной цели по сокращению выбросов.
Спасибо Кельвину Сундли!