Waymo и Cruise надеются начать брать плату за автономные поездки в Калифорнии [обновление]

Конкуренты в сфере автономных такси Waymo и Cruise, по сообщениям, подали заявки на получение разрешений на взимание платы с пассажиров за автономные поездки в районе залива Сан-Франциско. Некоторые заявки все еще находятся на рассмотрении, но это может стать важным шагом к тому, чтобы автономные автомобили стали обычным явлением в ближайшем будущем.

Обновление от 7 июня: По состоянию на 4 июня Cruise получил разрешение от CPUC на предоставление услуг пассажирских перевозок на автономных транспортных средствах без водителя в тестовых автомобилях. Согласно пресс-релизу CPUC:

Cruise — первый участник программы CPUC «Пилотный проект без водителя», в рамках которой пассажиры могут совершать поездки в тестовом автомобиле, работающем без водителя. Cruise не может взимать плату с пассажиров за поездки на тестовых AV.

Теперь кажется, что Cruise опережает Waymo, по крайней мере, в плане получения разрешений, но все еще ожидает разрешения на развертывание беспилотных автомобилей от DMV. Waymo получила разрешение от CPUC, но в настоящее время авторизована только для выдачи разрешений на вождение, а не на беспилотные, как Cruise.


Waymo была запущена в 2009 году материнской компанией Google Alphabet, Inc. как проект по созданию автомобилей с автопилотом. В 2016 году проект Google был официально переименован в Waymo, от слова «a new way forward in mobility» (новый способ передвижения). С тех пор Waymo тестировала свои различные беспилотные автомобили в нескольких штатах. Кроме того, с 2019 года компания взимает плату за беспилотные поездки в Чендлере, Аризона, за исключением небольшой остановки во время пандемии COVID-19.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Cruise — более молодая компания, основанная в 2013 году в Сан-Франциско. В 2016 году General Motors (GM) приобрела Cruise, сосредоточившись на создании полностью автономного электромобиля Bolt EV, получив финансирование в размере 14 миллионов долларов. Хотя Waymo и Cruise эксплуатировали свои соответствующие автономные транспортные средства в Сан-Франциско, до сих пор эти поездки носили исключительно тестовый характер.

Waymo и Cruise подают заявки на получение разрешений DMV в Калифорнии

Согласно отчету Reuters, государственные документы Калифорнии свидетельствуют о том, что Waymo и Cruise подали заявки на получение разрешений для начала взимания платы за услуги автономного такси в Сан-Франциско. Waymo подала указанные разрешения 19 января этого года, а Cruise последовала ее примеру 29 марта. Согласно отчету, DMV Калифорнии все еще рассматривает эти заявки и не предоставил сроков принятия решения.

В своей заявке Waymo указала, что проехала более 83 000 автономных миль в районе Сан-Франциско, хотя общее количество их автономных миль значительно выше. Поскольку Cruise базируется в Сан-Франциско и с момента своего основания сосредоточена на этом географическом районе, в ее заявке указано 2 миллиона автономных миль, пройденных только в Сан-Франциско.

Site default logo image

Waymo сообщила Reuters, что одобрение разрешения в Калифорнии позволит компании начать предлагать платные поездки на автономных автомобилях, хотя на первых порах за рулем все же будет находиться водитель. Waymo также заявила, что может даже отключить режим автопилота в своих моделях Chrysler Pacifica или Jaguar I-Pace в особенно сложных участках, таких как съезды с автомагистралей и зоны строительства. Это также может относиться к неидеальным условиям вождения, таким как сильный дождь и мокрые дороги.

Cruise также заявила, что может ограничить свое развертывание беспилотных технологий на более конкретных маршрутах, сосредоточившись на эксплуатации в «условиях нормальной погоды». Документы также показывают, что Cruise изначально планирует работать в ночное время, с раннего вечера до раннего утра, со скоростью до 30 миль в час. Waymo, напротив, планирует работать круглосуточно со скоростью до 65 миль в час.

Site default logo image

Одобрение DMV — это только начало

Хотя получение разрешений от DMV Калифорнии будет иметь решающее значение для развертывания платных автономных поездок как Waymo, так и Cruise, после этого есть еще один шаг. Затем обе компании должны будут подать заявку на получение разрешения от Комиссии по коммунальным услугам Калифорнии (CPUC), прежде чем кто-либо из них сможет начать брать плату с пассажиров.

На данный момент ни одна из технологических компаний не раскрыла, когда они намерены запустить эти услуги такси. Многое будет зависеть от того, будут ли они одобрены DMV, и как быстро они смогут получить дополнительное разрешение от CPUC.

Хотя Waymo и Cruise предлагают одну и ту же услугу, используя схожие технологии, обе компании поделились совершенно разными планами развертывания. Вопреки предыдущему заявлению о том, что Waymo начнет работу с водителями за рулем, Cruise заявила, что ожидает развернуть свои автомобили без водителей. Это может быть важной причиной их решения работать в непиковые часы с гораздо более медленным темпом, чем Waymo.

Заходите на наш гид по автономному вождению, чтобы получать последние новости о заявках на получение разрешений, а также обновления по автономному вождению от всех автопроизводителей.

Мнение Electrek

Независимо от того, когда это произойдет на самом деле, реальность такова, что внедрение автономных такси неизбежно. Вероятно, мы увидим, как эта технология будет внедряться такими компаниями, как Waymo и Cruise, раньше, чем потребительские электромобили. Это основано на стратегии коротких поездок на низких скоростях, которые можно даже контролировать с помощью геофенсинга. Наличие крупной поддержки от таких компаний, как Google, GM и Honda, безусловно, помогает этому процессу.

Решение начать с водителей за рулем в качестве меры безопасности кажется разумным шагом для Waymo, особенно учитывая, что у них гораздо более амбициозные планы на первоначальное развертывание, чем у Cruise, при условии получения разрешений, конечно. В то же время Cruise подходит к этому по-своему, пропуская водителя и работая в более безопасное время и в более безопасных районах — возможно, это меньший объем данных, но потенциально более явные результаты без вмешательства водителя.

Обе стратегии могут оказаться эффективными в случае одобрения, но они не одиноки. Стартап Nuro уже получил разрешение DMV от Калифорнии и работает над доставкой еды в автономном режиме. Так что есть определенный оптимизм, что эти компании получат одобрение DMV, что поможет технологии сделать еще один шаг навстречу городам, наполненным робототакси. Доставка буррито без водителя звучит довольно круто.