
Harley-Davidson планирует представить в следующем месяце долгожданный электромотоцикл, и мы изучили подсказки, чтобы определить, что это может быть.
Для тех, кто не слышал, в прошлом месяце Harley-Davidson объявил о запуске нового бренда электромотоциклов — LiveWire.
Вместо того чтобы продолжать разрабатывать электромотоциклы под значком H-D, как это делала компания с оригинальным Harley-Davidson LiveWire, новые электромотоциклы будут выпускаться под новым брендом LiveWire, ориентированным исключительно на электропривод.
В то время компания объявила, что «первый мотоцикл под брендом LiveWire запланирован к выпуску 8 июля 2021 года и к премьере на Международной мотоциклетной выставке 9 июля 2021 года».
Хотя мы точно не знаем, что планируют жители Милуоки, мы можем сделать довольно обоснованное предположение и сузить круг до пяти вероятных вариантов. За последние пару лет мы наблюдали, как Harley-Davidson экспериментировал с несколькими электрическими моделями и прототипами различной степени готовности. Каждая из них может быть вероятным кандидатом.
Все началось еще в 2018 году, когда нам представили план «More Roads to Harley-Davidson». Цель заключалась в том, чтобы завоевать сердца, умы и кошельки молодых гонщиков, чтобы компенсировать большую долю стареющей демографии H-D.
В эти планы был включен не только электромотоцикл LiveWire (который тогда еще находился в предсерийной форме), но и серия из четырех эскизов других электромотоциклов. Они включали в себя более компактный электромотоцикл с дизайном флэт-трекера, сочетающим городские элементы, электрический трейловый/кроссовый мотоцикл, электрический скутер/мопед и полноподвесный электрический горный велосипед. Эти четыре концепции (показанные ниже в оригинальной графике H-D) могут быть лучшей ставкой на первое транспортное средство под брендом LiveWire, которое появится в следующем месяце.

Вариант 1: Городской электромотоцикл LiveWire
Электромотоцикл LiveWire стоимостью 30 000 долларов, возможно, продал достаточно единиц, чтобы стать самой продаваемой моделью электромотоцикла в Северной Америке, но он по-прежнему был слишком дорог для большей части рынка, особенно для критически важных молодых гонщиков.
Однако Harley никогда не планировал, чтобы LiveWire стал большим хитом продаж. Это был «гало»-продукт, определение которого заключается в том, чтобы служить моделью, демонстрирующей техническое мастерство производителя.
И хотя высокая цена H-D LiveWire часто вызывала жалобы, подавляющий консенсус в отрасли заключается в том, что LiveWire — это *чертовски хороший мотоцикл*.
Вот почему для Harley имеет смысл выпустить более легкий и недорогой электромотоцикл, предназначенный для городского рынка. Компания может использовать опыт, полученный при создании LiveWire, и применить его к мотоциклу с меньшей мощностью и запасом хода, помогая снизить стоимость для более молодой и городской аудитории.
Городской запас хода LiveWire в 146 миль и время разгона от 0 до 60 миль в час за три секунды — это отлично, но также и больше, чем нужно большинству городских райдеров.

Этот теоретический младший брат H-D LiveWire может принять форму мотоцикла, похожего на флэт-трекер, показанного на двух разных эскизах дизайна Harley-Davidson (выше).
Несмотря на то, что мотоцикл заимствует элементы у гоночных мотоциклов для флэт-трека, мы видим, что он оснащен поворотниками и держателем номерного знака. Эти элементы присутствовали бы только в том случае, если бы мотоцикл предназначался для уличного использования, а не только для гонок по бездорожью.
Учитывая появление более легких городских мотоциклов, таких как SONDORS Metacycle со скоростью 80 миль в час и запасом хода 80 миль, который скоро появится, Harley было бы разумно выйти на этот рынок раньше и зарекомендовать себя как лидера.
Для сравнения, чрезвычайно популярный SONDORS Metacycle, который стоит всего 5000 долларов, имеет аккумулятор емкостью 4 кВт⋅ч и двигатель мощностью 14,5 кВт (20 л.с.). Это примерно четверть емкости аккумулятора Harley-Davidson LiveWire и всего 18% от мощности LiveWire.
Metacycle показал, что по правильной цене городские райдеры готовы идти на компромиссы в мощности и запасе хода ради городских электромотоциклов.
Вариант 2: Электрический кроссовый или трейловый мотоцикл LiveWire
Легкий электрический кроссовый мотоцикл — это первый из двух оригинальных электрических концептов Harley-Davidson, которые мы на самом деле видели в реальных испытаниях.
Еще в 2019 году H-D привез этот и концепт скутера на Aspen X-Games, где позволил нескольким спортсменам покататься на них в качестве демонстрации.
Как видно из видео ниже, это не высокомощный кроссовый мотоцикл, а скорее электрический трейловый мотоцикл средней мощности.
Он, вероятно, будет конкурировать с такими моделями, как Sur Ron Firefly или, возможно, CAKE Kalk OR.
Такой продукт занял бы нишу между мощными электрическими горными велосипедами и маломощными кроссовыми мотоциклами, но также открыл бы двери для езды вблизи городов (например, кроссовые парки в городе, где электродвигатель означал бы почти бесшумную работу, не мешающую соседям).
Как транспортное средство, предназначенное только для бездорожья, основной рынок для такого мотоцикла — это владельцы частных земель или те, у кого есть доступ к близлежащим трассам.
Это, вероятно, будет меньший рынок для бренда LiveWire, и поэтому я не думаю, что их первый продукт, который будет представлен в следующем месяце, будет ориентирован на эту нишу.
Но очень вероятно, что мы все равно увидим этот продукт в будущем.

Вариант 3: Электрический мопед/скутер LiveWire
Назовите его «мопедом», если хотите (что является более подходящим юридическим термином в наши дни для большинства штатов и DMV), или «скутером», если вы старый дурак, который не может принять, что мопеды сегодня не обязаны включать педали.
В любом случае, это второй электрический концепт Harley, который мы действительно видели в испытаниях в виде прототипа.
Эта модель также была привезена в Аспен в 2019 году, где она прошла дорожные испытания.
В отличие от легкого электрического кроссового мотоцикла из Варианта 2, этот мопед Harley будет легальным для уличного использования транспортным средством, предназначенным для личного передвижения.
Открытая рама обеспечит функциональность, а низкая мощность позволит Harley сэкономить на небольших двигателях и аккумуляторах.
Это может даже привести к реалистичным ценам, которые сможет позволить себе среднестатистический студент колледжа.
Эта модель явно нацелена на более молодую аудиторию. Мы видели различные прототипы с разной степенью проработки деталей, но все они имели платформы, похожие на скейтборды, в качестве подножек. Оригинальный прототип буквально использовал половину доски для скейтборда. Если это не кричит «Ребята!», то я не знаю, что кричит.

На данный момент у нас нет информации о спецификациях такого электрического мопеда LiveWire.
Имело бы смысл ограничить максимальную скорость 30 милями в час (48 км/ч), поскольку это юридический предел для транспортных средств мопедного класса во многих штатах США. При таком ограничении скорости многие штаты разрешают регистрировать транспортные средства как мопеды, независимо от наличия педалей, и тогда водители могут управлять ими, имея обычные водительские права. В качестве альтернативы могут быть предложены различные модели с разной мощностью и скоростью для разных гонщиков и сценариев использования.
Если LiveWire сможет выпустить, по сути, мини-электромотоцикл, который не требует водительских прав на мотоцикл, это может быть огромным шагом к доступности. Стартапы, такие как Revel и Lime, показали, что молодые городские райдеры готовы ездить на общих электрических мопедах. Теперь LiveWire может выяснить, будут ли те же райдеры заинтересованы в покупке, если он будет выглядеть круче и стоить достаточно дешево.
На самом деле, я написал статью почти год назад, объясняя, почему это должен быть следующий электромотоцикл, который выпустит Harley.
Я на 100% вижу, как эти байки носятся по университетским кампусам или прибрежным городкам, молодые пары катаются на них как на веселом и доступном транспорте. Это может стать для современных молодых людей тем же, чем для поколения моих родителей был Honda 50: свободой и весельем на двух колесах. Только на этот раз это будет электрический.
Вариант 4: Горный электровелосипед LiveWire
Четвертая концепция, представленная на сетке концепт-арта Harley-Davidson, — это полноподвесный горный электровелосипед.
Он, по-видимому, использует аккумулятор, похожий на аккумулятор легкого электрического кроссового мотоцикла, и даже разделяет некоторые элементы дизайна. Но его функциональные педали явно делают его продуктом велосипедного класса.
Harley-Davidson разработал несколько городских электровелосипедов своими силами, а затем выделил их в отдельный бренд электровелосипедов, известный как Serial 1 Cycle Company.
Мы фактически получили первую в истории поездку для прессы для тестирования электровелосипедов в Милуоки в ноябре прошлого года, и они являются образцом дизайна.
Несмотря на то, что электровелосипеды Serial 1 стали сильными конкурентами в сегменте электровелосипедов, мы не слышали ни слова о каких-либо потенциальных полноподвесных горных электровелосипедах от Harley.
Единственным намеком на то, что продукт когда-либо рассматривался, были оригинальные концепт-арты, выпущенные в 2018 году. С тех пор продукт либо находился под супер-двойным секретным замком, либо просто больше не исследовался.
Я не думаю, что это вероятный первый продукт под брендом LiveWire. Если горный электровелосипед Harley когда-нибудь появится, он почти наверняка будет выпущен под брендом Serial 1, а не как продукт LiveWire.
Вариант 5: Электромотоцикл LiveWire LiveWire
Последний вариант первого продукта под брендом LiveWire — это сам мотоцикл LiveWire.
Мотоцикл 2021 года технически все еще является продуктом Harley-Davidson и несет значок H-D.
Он теоретически может быть переиздан под новым брендом LiveWire. В этом случае, если он не изменит свое название, он вполне может стать LiveWire LiveWire.
Это был бы самый скучный вариант из всех, так что давайте надеяться, что это не то, что ждет нас 8 июля.

Мнение *Electrek*
Вот где я сделаю свою ставку.
Из всех перечисленных вариантов я считаю, что электрический мопед LiveWire наиболее вероятен.
Он не только имеет самый низкий барьер для входа и самый большой потенциальный рынок, но и мы видели намеки на то, что H-D добился значительного прогресса в этом проекте.
Заявки на дизайн, обнаруженные в начале прошлого года, показывают, что, похоже, является более готовая к производству версия электрического мопеда. Однако это вряд ли является гарантией. Эти заявки датируются почти полутора годами, и проект мог быть закрыт с тех пор.
Я также довольно жестко допрашивал Harley этой весной — возможно, слишком жестко — за то, что позволили китайскому производителю мотоциклов скопировать концепцию мопеда и, похоже, обогнать H-D на рынке. Так что кто знает, может быть, большие шишки в Милуоки поняли, что я прав, и пришло время ускорить работу над их мопедом (или, что более вероятно, они все это планировали, а я просто страдаю от иллюзий величия).
Что вы думаете? Какой вариант вы хотели бы увидеть в качестве первого электромотоцикла под брендом LiveWire от Harley? Дайте нам знать в комментариях ниже!