
Илон Маск прокомментировал текущий глобальный дефицит микрочипов, сравнив его с дефицитом туалетной бумаги в начале пандемии, и признал, что это является серьезной проблемой для Tesla.
Пандемия привела к увеличению спроса на многие электронные устройства и компьютеры, с которым цепочка поставок, особенно полупроводниковая промышленность, не справилась.
Этот дефицит микрочипов, в свою очередь, затронул автомобильную промышленность, которая все больше становится крупным потребителем микрочипов.
Ранее мы опубликовали подробный отчет о том, как это влияет на производство электромобилей, поскольку несколько автопроизводителей были вынуждены приостановить производство до тех пор, пока поставки чипов не смогут наверстать упущенное.
Пэт Гелсингер, генеральный директор Intel, одной из крупнейших компаний-производителей полупроводников, недавно заявил, что отрасли может потребоваться «пара лет», чтобы наверстать упущенное в связи с растущим спросом.
Как мы сообщали ранее, Tesla также пострадала от дефицита чипов, но автопроизводитель заявил, что смогла справиться с проблемой в первом квартале, переключив некоторые чипы на микроконтроллеры:
«В первом квартале нам удалось справиться с проблемами глобального дефицита поставок чипов, отчасти благодаря очень быстрому переходу на новые микроконтроллеры, одновременно разрабатывая прошивки для новых чипов от новых поставщиков».
Но Tesla, по-видимому, еще не вышла из зоны риска, когда речь идет о дефиците чипов.
Обсуждая показатели Tesla в этом квартале, Маск заявил, что самой большой проблемой Tesla в настоящее время является проблема цепочки поставок, особенно «микроконтроллерные чипы»:
Наша самая большая проблема – цепочка поставок, особенно микроконтроллерные чипы. Никогда не видел ничего подобного. Страх остаться без них заставляет каждую компанию делать избыточные заказы – как дефицит туалетной бумаги, только в эпическом масштабе. Тем не менее, это, очевидно, не долгосрочная проблема.
Недавний отчет Financial Times утверждает, что Tesla в настоящее время предпринимает значительные шаги для обеспечения поставок большего количества чипов, включая предоплату за поставки и даже рассмотрение возможности покупки фабрики по производству чипов.
Вхождение Tesla в производство чипов стало бы огромным начинанием, но это не было бы слишком большим отклонением, учитывая, что у автопроизводителя уже есть собственная команда разработчиков чипов.
Однако, согласно анонимным источникам, в отчете указывалось, что идея покупки завода находится на «предварительной стадии».