
Илон Маск наконец-то объяснил, почему Tesla продолжает повышать цены на Model 3 и Model Y.
Причина проста: растут расходы.
С начала года Tesla заметно приняла странную ценовую политику, которая озадачивала людей, следящих за автопроизводителем.
Хотя Tesla не привыкать к частым изменениям цен на протяжении многих лет, в 2021 году компания явно ускорила их, изменив цены на Model 3 и Model Y семь раз всего за несколько месяцев.
Изменения цен были небольшими и постепенными, но они были значительными, если сложить их все вместе.
Model 3 Standard Range Plus, самый дешевый автомобиль Tesla, выросла в цене с минимума в 37 000 долларов в феврале до 40 000 долларов — рост цены более чем на 8%.
Всего несколько месяцев назад Model Y Long Range AWD стоила менее 50 000 долларов, а теперь она начинается от 52 000 долларов.
Tesla никогда не подтверждала причин этих изменений цен.
Теперь генеральный директор Илон Маск впервые прокомментировал эту проблему после того, как кто-то в Твиттере пожаловался на то, что Tesla повышает цены, одновременно удаляя функции, такие как радар и поясничная поддержка переднего пассажира.
Маск обвинил «давление на цены в цепочках поставок в отрасли»:
«Цены растут из-за повсеместного давления на цены в цепочках поставок в отрасли. Особенно сырьевые материалы».
Генеральный директор не уточнил, какие именно сырьевые материалы влияют на цены Tesla, но вы можете выбрать любые.
Например, цена на медь выросла более чем вдвое с начала пандемии:

Другие материалы, необходимые для автомобильной промышленности, такие как сталь и алюминий, также значительно выросли в цене за последний год.
Похоже, что Tesla теперь ощущает давление этих важных затрат, и она перекладывает эти затраты на потребителей через недавнее повышение цен.
Взгляд Electrek
Итак, на этом спекуляции заканчиваются. Самое простое объяснение часто оказывается верным.
До сих пор Tesla говорила о проблемах в цепочках поставок, влияющих на производство, только в терминах доступности запчастей и материалов, что приводило к остановкам производства и подобным вещам.
Но теперь Tesla дает понять, что это также значительно влияет на затраты, что, в ретроспективе, довольно очевидно.
Теперь будет интересно посмотреть, как Tesla будет решать эту проблему в будущем, поскольку автопроизводитель ясно дал понять, что его цель — снизить стоимость своих электромобилей, а не наоборот.