
Новые владельцы Tesla Model Y сообщают, что их электрические внедорожники доставляются без поясничной поддержки на стороне пассажира.
Неясно, является ли это проблемой производства, или Tesla удалила функцию, которая обычно входит в стандартную комплектацию премиальных автомобилей.
Обновление: Похоже, у нас есть лучшее представление о происходящем. Полное обновление см. ниже.
Обновление 2: Илон Маск подтвердил причину этого изменения. Подробности ниже.
В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не придерживается отраслевого стандарта ежегодного обновления своих автомобилей с выпуском новой «модельной серии» к концу календарного года.
Вместо этого Tesla вносит изменения в свои производственные автомобили, когда они готовы.
Это создает сложную ситуацию для клиентов, пытающихся приобрести самые современные автомобили Tesla, но им трудно жаловаться, поскольку изменения, как правило, направлены на улучшение электромобилей.
Теперь у нас есть пример обратного, что, безусловно, более проблематично.
Несколько покупателей новых Tesla Model Y, которые получили свои автомобили за последние несколько дней, сообщают, что пассажирское сиденье не оборудовано поясничной поддержкой.
На этом изображении от Chrissugar21 на Reddit видно, что элементы управления поясничной поддержкой заменены декоративными заглушками:

Tesla не выпускала никаких официальных сообщений об этом изменении, которое, по-видимому, пока затрагивает только новые автомобили Model Y.
Поясничная поддержка может показаться незначительной функцией, но она очень полезна в длительных поездках, если вы знаете, как ее правильно настроить.
Она также стала стандартом для премиальных автомобилей, и Model Y относится к этой категории со стартовой ценой в 52 000 долларов.
На данный момент неясно, является ли это постоянным изменением со стороны Tesla, которая решила удалить функцию с пассажирской стороны, или это производственная проблема или проблема с поставками.
Ранее в этом месяце мы сообщали, что Tesla столкнулась с проблемой поставок отсутствующей детали, из-за чего более 10 000 автомобилей были задержаны на заводе.
На данный момент неясно, связано ли это. Мы обновим информацию, если получим больше данных.
Обновление: Ситуация по-прежнему не совсем ясна, поскольку Tesla не комментирует, но источник, работающий в BMW, подтвердил Electrek, что у них та же проблема с X3 из-за нехватки комплектующих. Однако BMW предоставляет скидки на автомобили, у которых отсутствует регулировка поясничной поддержки на пассажирском сиденье. Неясно, планирует ли Tesla доукомплектовать функцию тем, кто получает автомобили без нее.
Обновление 2: Илон Маск подтвердил, что нехватка комплектующих привела к росту цен, и Tesla решила, что эту функцию используют недостаточно, поэтому они ее убрали:
«Перемещаемая поясничная поддержка была убрана только из переднего пассажирского сиденья Model 3/Y (очевидно, ее нет на задних сиденьях). Логи показали почти нулевое использование. Это не стоит затрат/массы для всех, когда почти никогда не используется. Цены растут из-за общего отраслевого давления на цепочки поставок. Особенно сырье.»
Мнение Electrek
Я очень надеюсь, что это проблема с деталями, которая будет исправлена, а не постоянное изменение.
Это приведет лишь к небольшому снижению затрат для Tesla, одновременно удалив функцию, которая становится стандартом для автомобилей, стоящих почти вдвое дешевле стартовой цены Model Y.
Это был бы дешёвый ход со стороны Tesla.
Если вы знаете что-нибудь о ситуации, не стесняйтесь связаться с нами. Мы сообщим, как только получим более ясное представление о ситуации.