Candela представила электрический подводный гидрофойл P-12: эксплуатация на 85% дешевле, чем у бензиновых катеров

Общественный транспорт стал намного круче. Шведский производитель премиальных электрических лодок Candela представил новый Candela P-12, электрическое водное такси на подводных крыльях.

Разработанный для замены традиционных дизельных паромов, Candela P-12 использует электрическую силовую установку в сочетании с корпусом из углеродного волокна и подводными крыльями для создания сверхэффективной системы движения.

Водное такси длиной 8,5 метра (28 футов) вмещает до 12 пассажиров в кабине с панорамным обзором.

P-12 также использует ту же систему подводных крыльев, которая уже зарекомендовала себя на Candela C-7, люксовой электрической лодке для отдыха от компании.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Подводные крылья фактически поднимают корпус лодки полностью из воды, в результате чего P-12 как бы летит над поверхностью.

Это дает множество преимуществ, включая меньшее энергопотребление, снижение шума, более плавный ход и возможность перемещаться по воде без образования волн.

В результате лодка может двигаться быстрее в ранее запрещенных зонах, где волны от лодок могли повредить другие суда или нанести вред морской фауне.

Site default logo image

Candela P-12 может развивать крейсерскую скорость 30 узлов (55 км/ч или 34 миль/ч) и имеет запас хода более 2 часов при скорости 20 узлов (37 км/ч или 23 миль/ч).

Лодка оснащена функцией быстрой зарядки постоянным током, которая может полностью зарядить аккумулятор всего за час. Таким образом, теоретически она может работать повторяющимися циклами более двух часов работы и одного часа зарядки, или же флот P-12 может работать без остановки.

Плавный ход обеспечивается как самими подводными крыльями, так и фирменной системой управления Candela, которая автоматически регулирует положение крыльев для максимально плавной поездки. Это довольно впечатляющее зрелище — вы можете увидеть его сами.

Компания также заявляет, что это означает «снижение перегрузок от волн на 95% по сравнению с обычными судами — и полное избавление от морской болезни».

Я абсолютно готов рискнуть своим обедом, чтобы проверить это заявление о морской болезни.

Candela позиционирует новую лодку не просто как более производительную или удобную альтернативу дизельным паромам — компания также утверждает, что она будет дешевле в эксплуатации.

Как пояснила компания:

«Переход с двигателя внутреннего сгорания на электрическую лодку не должен быть трудным решением. С P-12 нет компромисса между экономикой и окружающей средой.

Одним из больших преимуществ нашей технологии подводных крыльев и запатентованной электрической трансмиссии являются низкие эксплуатационные расходы. P-12 потребляет на 80% меньше энергии, чем обычные водные такси с двигателем внутреннего сгорания, или, другими словами, потребляет меньше энергии на пассажира, чем семейный автомобиль. Это означает, что даже на рынках, где субсидируются ископаемые виды топлива, эксплуатация P-12 будет значительно дешевле, чем сопоставимых судов с двигателем внутреннего сгорания. При цене бензина 0,6 евро за литр, P-12 будет примерно на 85 процентов дешевле в эксплуатации».

Ожидается, что P-12 будет доступен для поставки к концу 2022 года.

Если вы не можете так долго ждать, вы можете «окунуться» (или, возможно, остаться сухими) с Candela C-7 всего за чуть более чем 200 000 долларов.

Похоже, пора начинать копить.