В Кембридже запустили беспилотные электрические шаттлы

Вчера в Кембридже (Великобритания) впервые вышли на дороги первые беспилотные электрические шаттлы в рамках новаторских испытаний.

Беспилотные электрические шаттлы в Кембридже

Auto-Shuttle от Aurrigo будет курсировать по двухмильному маршруту между парковкой Madingley park and ride, кампусом West Cambridge и Институтом астрономии. Поездка занимает около 20 минут. Пассажиры, отобранные для проекта, смогут пользоваться приложением Aurrigo, которое позволит им забирать их из нескольких мест.

В июне начнется испытание трех таких транспортных средств. Шаттлы беспилотные, но в каждом из них будут находиться операторы безопасности. Они могут развивать скорость до 20 миль в час (32 км/ч).

Ковентрийская инженерная компания Aurrigo построила «Auto-Shuttles». 10-местный Auto-Shuttle от Aurrigo следует за четырехместными моделями Auto-Pod, которые, по утверждению компании, являются «первыми в мире обычными электромобилями с автономным управлением». Вот характеристики Auto-Shuttle:

Реклама – прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Длина 5 800 мм
Ширина 2 280 мм
Высота 2 540 мм
Вместимость 10 сидячих мест
Доступность Оборудован пандусом для инвалидных колясок
Силовая установка Электродвигатель мощностью 22 кВт
Аккумулятор 47 кВт⋅ч
Запас хода 124 мили

Проект является совместной инициативой Greater Cambridge Partnership, Smart Cambridge и Aurrigo. Он поддерживается Innovate UK и Центром подключенных и автономных транспортных средств. Как поясняет BusinessGreen:

Greater Cambridge Partnership работает над стимулированием роста за счет инвестиций в местную инфраструктуру, жилье и навыки – в настоящее время она реализует государственную сделку стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов для города. Новые технологии, такие как автономные шаттлы, могут стать важнейшим компонентом будущих транспортных сетей GCP, заявила организация.

Генеральный директор Aurrigo Дэвид Кин заявил:

Мы успешно провели испытания в центрах городов, но впервые эти специально изготовленные автомобили будут делить дорогу с другими транспортными средствами, перевозя пассажиров.

[Это] важная веха на пути к тому, чтобы автономные транспортные средства стали реальностью на наших дорогах.

Мнение Electrek

Шаттлы оснащены датчиками, камерами и лазерными сканерами, которые создают карту перемещения автомобиля в окружающей среде. И это хорошо, потому что в Кембридже интенсивное движение автомобилей и грузовиков, узкие дороги и *очень* много велосипедистов и пешеходов. Просто очень много.

Я сдавал свой экзамен по вождению в Великобритании в Кембридже, и это было сложно, так как приходилось постоянно следить за опасностями. Быстрорастущий, оживленный город подвергнет технологию Aurrigo настоящему испытанию. Там повсюду туристы и студенты, которые внезапно сворачивают перед вашим автомобилем или выходят на дорогу, не глядя.

Газета The Daily Express сообщает, что жители Кембриджа повторяют в Facebook мантру «готовая случиться авария». Я думаю, это немного цинично. Нельзя же не заметить шаттл – он украшен огромным Юнион Джеком – и, возможно, технология будет работать так, как и должна?

Здорово видеть запуск этих электробусов в Кембридже, и, надеюсь, город сможет использовать их больше после завершения испытательного периода. Поскольку каждый шаттл перевозит всего 10 пассажиров, потребуется их очень много, чтобы они действительно оказали существенное влияние.

Шаттлы сделают воздух чище для жителей и гостей, а также уменьшат ущерб от загрязнения потрясающей исторической архитектуре в центре города.