
Extreme E, серия внедорожных гонок на электромобилях, возвращается на этих выходных со второй гонкой, на этот раз на пляже у Розового озера/Озера Ретба недалеко от Дакара, Сенегал.
Каждая трасса Extreme E выбирается для привлечения внимания к одному из аспектов экологического ущерба, который люди наносят Земле. В случае Ocean X Prix основное внимание уделяется «повышению уровня моря, деградации морских экосистем и опустыниванию — усугубляемым чрезмерным выловом рыбы, ненадлежащим обращением с отходами и изменением климата».
Как и большинство пляжей, Сенегал страдает от пластикового загрязнения из выброшенных одноразовых пластиковых изделий, которые часто попадают в океан. Веб-сайт Extreme E, посвященный локации гонки Lac Rose, Сенегал, освещает некоторые из этих проблем.
Первая гонка, Desert X Prix, посвященная опустыниванию и засухе из-за изменения климата, прошла в прошлом месяце в Саудовской Аравии. Это были довольно дикие выходные, и машины фантастически смотрелись, мчась по песку.
Формат гонки, однако, оставлял желать лучшего. Из-за мелкого песка, по которому мчались машины, видимость для следующих машин была значительно снижена. Пилотам, которые не лидировали в гоночных заездах, приходилось отставать, потому что они просто не видели трассу, что означало, что каждая гонка решалась довольно рано. Было немного борьбы колесо в колесо и маневрирования за позицию, но это длилось всего пару поворотов, прежде чем пилоты, идущие позади, вынуждены были отступить.
Команда Rosberg X Racing в составе шведского ралли-кросс пилота Йохана Кристофферсона и австралийского раллийного пилота Молли Тейлор одержала победу благодаря отличному обгону Кристофферсона на ранних этапах финальной гонки и сильным квалификационным усилиям команды.
На YouTube-канале Extreme E есть еще много видео и хайлайтов с последней гонки (включая заезд Кэти Маннингс с пробитым колесом, что было довольно невероятным достижением, и аварию Клаудии Хюргтен в квалификации, из которой она выбралась без серьезных травм).
На этих выходных, с еще одной песчаной трассой, мы можем увидеть ту же проблему с видимостью. Но Сенегал должен предложить более грубый морской песок, чем Саудовская Аравия, что, мы надеемся, уменьшит количество пыли, поднимаемой машинами.
Трасса проходит вдоль пляжа Атлантического океана с длинной прямой старт/финиш, затем поворачивает внутрь, чтобы проскочить по океанским дюнам. Здесь меньше перепадов высот, чем в саудовской пустыне, но короткие, крутые дюны предложат более неровную трассу – мы не удивимся, увидев некоторые летающие машины в течение выходных.

После первого этапа были внесены некоторые изменения в формат гонки, и теперь будет финал из четырех машин, а также дополнительные очки будут присуждаться самой быстрой команде на определенном участке (супер-секторе) финального круга.
Как и в каждой гонке, Extreme E сотрудничает с местной НПО в рамках своей «программы наследия», стремясь оставить после гонки наследие в виде защиты окружающей среды. На этот раз НПО — Oceanium, и программа посадит миллион мангровых деревьев в Сенегале на пяти участках общей площадью 60 гектаров.

Серия также анонсировала новую площадку «FANWORLD», которая призвана связать болельщиков с командами и пилотами. На данный момент она предоставляет болельщикам доступ к прямым трансляциям бортовых камер во время гонки, сессии виртуальных автографов и возможности задать вопрос во время пресс-конференции с ответами пилотов.
Подключайтесь на этих выходных, чтобы посмотреть, как потрясающе быстрые электромобили будут прыгать по пляжу.
Финальная гонка будет транслироваться в воскресенье с 14:00 до 16:00 UTC (7:00 PDT, 10:00 EDT) и будет транслироваться в некоторых, но не во всех регионах. Вы можете узнать, как ее посмотреть, на сайте Extreme E. В США Fox Sports 2 будет транслировать квалификацию, а Fox Sports 1 — финальную гонку, обе с задержкой (проверьте расписание, чтобы узнать, когда будут транслироваться сессии). Предварительная сессия перед гонкой транслировалась в социальных сетях Extreme E и ее можно посмотреть здесь.