
Недавняя отчетность SEC показала, что сеть зарядных станций для электромобилей EVgo отстает на 82 установки зарядных станций от выполнения своего июньского рубежа за квартал, что является частью соглашения с General Motors (GM). Согласно отчету, пропуск этого рубежа даст GM право расторгнуть соглашение и взыскать заранее согласованные штрафные санкции в размере до 15 миллионов долларов, хотя GM в настоящее время остается уверенной в EVgo.
В апреле этого года GM объявила о запуске нового продукта под названием Ultium Charge 360, сотрудничая с семью различными сетями зарядных станций для предоставления водителям доступа к почти 60 000 зарядных станций в США и Канаде. EVgo присоединилась к Ultium Charge 360 от GM при условии выполнения компанией определенных этапов. Это включает установку EVgo 2750 зарядных станций к 31 декабря 2025 года, причем 80% из них должны быть установлены к последнему дню 2023 года.
Кроме того, соглашение с GM требует, чтобы EVgo увеличивала количество устанавливаемых зарядных станций из года в год до 2023 года и поддерживала доступность сети (процент времени, в течение которого зарядная станция находится в рабочем состоянии и доступна) на уровне не менее 93%.
EVgo борется с выполнением требований GM по зарядным станциям
Как впервые отметил u/trsmith83 на сабреддите r/electricvehicles, недавняя отчетность SEC показала, что EVgo значительно отстает от первого контрольного показателя соглашения. Сам документ на самом деле является доверительным заявлением от Climate Change Crisis Real Impact I Acquisition Corporation ($CLII).
Этот SPAC объявил о планах слияния с EVgo в январе прошлого года и подал доверительное заявление для специального собрания, приглашая акционеров проголосовать по слиянию. Однако тщательное исследование страницы 31 доверительного заявления выявляет честный прогресс EVgo в установке зарядных станций, который отстает. Вот выдержка:
По состоянию на 14 мая 2021 года EVgo осталось установить 82 зарядные станции, чтобы достичь своего контрольного показателя по установке зарядных станций за квартал, заканчивающийся 30 июня 2021 года. EVgo считает, что она может не достичь контрольного показателя по установке зарядных станций за квартал, заканчивающийся 30 июня 2021 года, из-за задержек в получении разрешений, вводе в эксплуатацию и подключении к коммунальным сетям, вызванных сбоями в работе бизнеса из-за COVID-19 по всей цепочке проектирования и получения разрешений, а также адаптацией отрасли и регулирующих органов к требованиям установки мощных зарядных станций, включая более медленное, чем ожидалось, получение разрешений от третьих сторон на определенные приобретения объектов и планы объектов. В дальнейшем неясно, будут ли эти или другие потенциальные проблемы в закупке, установке или вводе в эксплуатацию DCFC решены своевременно, и EVgo считает, что на ее способность достигать контрольных показателей по установке зарядных станций в соответствии с Соглашением с GM могут по-прежнему влиять обстоятельства, аналогичные тем, что наблюдались в первом квартале 2021 года.
По сути, EVgo столкнулась со значительными задержками в развертывании зарядных станций из-за глобальной пандемии, к которым добавилось множество бюрократических и муниципальных проволочек. Кроме того, EVgo открыто признала акционерам, что она может не достичь своего первого контрольного показателя к концу месяца, и не оптимистично настроена относительно выполнения будущих контрольных показателей.
GM остается уверенной в EVgo
В отчете также указано, что если EVgo действительно пропустит этот контрольный показатель 30 июня, GM будет иметь право расторгнуть все соглашение. Вот мелкий шрифт:
Соглашение с GM подлежит досрочному расторжению при определенных обстоятельствах, в том числе в случае, если EVgo не выполнит квартальные контрольные показатели по установке зарядных станций или не сможет поддерживать установленный уровень доступности сети. Если GM расторгнет соглашение, EVgo может не иметь права на получение дальнейших платежей от GM, а вместо этого может быть обязана выплатить GM штрафные санкции. В случае, если EVgo не выполнит контрольный показатель по установке зарядных станций или не поддержит требуемую доступность сети в календарном квартале, GM имеет право уведомить EVgo о таком нарушении в течение тридцати дней с момента окончания квартала. Если такое же нарушение все еще существует по окончании квартала, следующего непосредственно за кварталом, для которого было выдано уведомление о нарушении, GM может немедленно расторгнуть соглашение и потребовать заранее согласованные штрафные санкции в размере до 15,0 миллионов долларов.
Ух. Технически GM может в конечном итоге получить право расторгнуть условия своего соглашения с EVgo, в котором сеть зарядных станций не получает больше средств от GM и потенциально возвращает до 15 миллионов долларов в виде штрафных санкций. У EVgo по сути есть один месяц, чтобы наверстать упущенное, но, судя по ее заметкам для акционеров, эти контрольные показатели выглядят неважно.
ОБНОВЛЕНИЕ: Мы получили официальный комментарий от GM относительно ее соглашения с EVgo, который выражает сохраняющуюся уверенность в будущем:
Партнерство GM с EVgo началось успешно, и мы уверены, что долгосрочное обязательство по добавлению дополнительных 2700 быстрых зарядных устройств до 2025 года выполняется. Мы понимаем, что развертывание зарядной инфраструктуры может сопровождаться множеством переменных, находящихся вне контроля какой-либо одной компании, например, сроками местного лицензирования. Мы продолжаем сотрудничать с EVgo, и они сообщили нам, что уверенно движутся вперед.
Мнение Electrek
Рим (с обильной зарядной инфраструктурой) не строился за один день. Это сложный и запутанный процесс для таких компаний, как EVgo. Добавьте к этому узкое место, такое как глобальная пандемия, и это означает, что получение разрешений занимает гораздо больше времени, утверждение объектов и производство оборудования замедляются, и так далее (см. цитату выше).
EVgo, как и многие другие компании, крупные и мелкие, почувствовали на себе гнев пандемии и пытаются справиться с ее последствиями. Но не только не достичь цели, но и не достичь первой из нескольких целей между настоящим моментом и 2025 годом — это не очень хороший имидж, особенно учитывая, что EVgo надеется на одобрение своего SPAC-слияния. Тем не менее, причины задержек понятны.
GM также не несет полной невиновности в этом инфраструктурном провале. Вместо того чтобы пытаться создать и внедрить собственную сеть зарядных станций, она решила попытаться объединить доступ к семи различным компаниям, каждая из которых имеет свой собственный способ ведения бизнеса, свои зарядные устройства, программное обеспечение и другие процессы. Это слишком много поваров на одной киловаттной кухне.
GM, похоже, по-прежнему полностью уверена в EVgo, что должно быть обнадеживающим для компании-производителя зарядных станций, а также для других участников проекта Ultium. Будем надеяться, что EVgo сможет преодолеть это первоначальное препятствие и продолжит расширять свою огромную сеть.