Предлагается увеличить налоговый кредит на электромобили в США до 12 500 долларов, меньше для автомобилей Tesla

Новый законопроект о реформе федерального налогового стимулирования электромобилей в США прошел Комитет Сената США по финансам.

Он включает увеличение налогового кредита на электромобили до 12 500 долларов, но был искусно разработан так, чтобы покупатели автомобилей Tesla получали меньше.

С момента прихода к власти администрации Байдена было предпринято несколько законодательных инициатив по реформированию программы стимулирования электромобилей в США.

Сам президент Байден подтвердил, что электромобили получат поддержку, выделив на них 174 миллиарда долларов в своем предложении по инфраструктуре.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Однако до сих пор не было ясно, какую именно форму примет реформа федерального стимулирования электромобилей.

Основная цель состояла в том, чтобы снять ограничение в 200 000 проданных электромобилей на одного производителя, что поставило Tesla и GM в невыгодное положение просто из-за того, что они были одними из первых производителей электромобилей.

Президент Байден также указал, что новый стимул может быть выше текущего налогового кредита в 7 500 долларов, и что он будет распространяться только на электромобили, произведенные в США.

Теперь мы узнаем больше о предложении, поскольку новый законопроект «Чистая энергия для Америки» прошел Комитет Сената США по финансам и может быть вынесен на голосование в Сенате и Палате представителей.

Законопроект предлагает отмену ограничения в 200 000 проданных электромобилей на одного производителя, как и ожидалось, и заменяет его трехлетним периодом поэтапного отказа, который будет запущен, когда электромобили достигнут 50% доли рынка новых легковых автомобилей в США.

Он также увеличивает размер субсидии до 12 500 долларов, но это не для всех.

Стимул в размере 7 500 долларов сохранится, но будет увеличен до 10 000 долларов для электромобилей, произведенных в США, и до 12 500 долларов для электромобилей, произведенных в США рабочими профсоюзов.

Похоже, он был специально разработан, чтобы ограничить доступ Tesla к полному стимулированию, поскольку калифорнийский автопроизводитель является одним из немногих, чья рабочая сила не контролируется профсоюзом United Auto Worker (UAW).

Сенатор Дебби Стабенау, демократ от Мичигана, где базируются Ford и GM, возглавляет новое предложение, которое, очевидно, принесет пользу автопроизводителям в ее штате.

Новое предложение также добавит ценовой лимит на новые электромобили, имеющие право на стимулирование, чего раньше не было. Законопроект упоминает предельную розничную цену в 80 000 долларов, что намного выше, чем для аналогичных стимулов на электромобили в других странах. Например, ценовой лимит в Канаде составляет 55 000 долларов.

Это еще не окончательное решение. Законопроект по-прежнему должен пройти полное голосование в Сенате и Палате представителей, но это выглядит как ведущее предложение по реформированию программы стимулирования электромобилей в США на данный момент.

Мнение Electrek

В целом, это выглядит как щедрое предложение, которое, безусловно, значительно ускорит внедрение электромобилей в США.

Новый поэтапный отказ, вероятно, является самым большим изменением, поскольку стимул теперь будет применяться к миллионам дополнительных автомобилей и в течение многих лет.

Что касается увеличенной стоимости субсидии, то она более щедрая, чем многие ожидали, и должна оказать положительное влияние. Вероятно, цена многих новых электромобилей упадет ниже 25 000 долларов и даже ниже 20 000 долларов с учетом некоторых государственных стимулов.

Я не в восторге от условия работы в профсоюзе для получения полного кредита.

Я думаю, что это заигрывание с избирателями-членами профсоюзов Стабенау в Мичигане и явное нацеливание на Tesla, поскольку я считаю, что только Tesla в настоящее время производит электромобили в США без рабочих из профсоюзов. Я думаю, что завод Volkswagen в Теннесси (ой, не Мичиган) также не находится под контролем профсоюза UAW и должен начать производство электромобилей в следующем году.

Если цель состоит в том, чтобы сократить выбросы и компенсировать отрицательную стоимость, которую неэлектрические транспортные средства оказывают на окружающую среду (которая не отражена в их розничной цене), то электромобили, произведенные не членами профсоюзов, не производят больше выбросов, чем произведенные членами профсоюзов.

Но, несмотря на эту проблему, я думаю, что предложение будет успешным в ускорении внедрения электромобилей в США.

Для критиков, которые считают, что правительство не должно давать деньги людям, покупающим электромобили, пожалуйста, помните, что большинство сторонников электромобилей согласны с тем, что это проблематично, и считают, что налог на выбросы углерода был бы гораздо лучшим и более справедливым решением, но его каким-то образом политически труднее принять.

Кроме того, если вы беспокоитесь о субсидиях, вам следует гораздо больше беспокоиться о субсидиях, которые получает индустрия ископаемого топлива, которые затмевают то, что получают электромобили.