
Porsche предоставила нам великолепный синий Taycan Cross Turismo ‘Turbo’ почти на 24 часа на прошлой неделе, чтобы мы могли почувствовать эту желанную версию популярного Taycan EV. Некоторое время я был предметом зависти всех соседей…
Porsche Taycan Cross Turismo — это версия популярного Taycan EV, которую мы тестировали еще в январе 2020 года, с немного увеличенным кузовом «универсал» (также цвета Gentian blue, к разочарованию нашей библиотеки стоковых фото). Тот автомобиль также был версии ‘Turbo’ и провез нас из Дейтона-Бич, Флорида, в штаб-квартиру Porsche в США в Атланте, Джорджия, с помощью быстрых зарядных устройств Electrify America DC. Я был поражен управляемостью и производительностью, назвав его «лучшим Porsche из когда-либо созданных».
Затем появилась версия Cross Turismo.
Добавьте немного больше места над головой и багажника сзади, и позвольте мне выехать на бездорожье? При этом почти не трогая цену? Думаю, у нас новый победитель!
Оба автомобиля выдают 500 кВт или 670 л.с. от переднего и заднего моторов. Cross Turismo на десятую долю секунды медленнее в разгоне 0-60 миль/ч — 3,1 секунды против 3,0 — с launch control. Базовая цена составляет $153 500 против $150 900 за обычный Taycan Turbo.
Вероятно, это лучшее обновление Porsche за $2 600 из когда-либо предложенных.
Cross Turismo также снизил максимальную скорость со 161 миль/ч до 155 миль/ч, так что поездки по автобанам будут ощущаться так, словно вы едете через патоку. Официального запаса хода по EPA еще нет, но я думаю, здесь может быть сюрприз. Porsche знаменито консервативно подходил к запасу хода Taycan, я думаю, они будут менее консервативны с Cross Turismo.
Здесь стоит отметить, что это была немецкая предсерийная версия Taycan CT Turbo, и центральная консоль все еще была очень глючной. Кроме того, Porsche сказали мне, что я могу брать его на гравийные дороги, но это не совсем «внедорожник». Поэтому я избегал глубокой грязи, но дал волю машине на нескольких близлежащих гравийных дорогах.
Гравий
Внизу центральной консоли есть кнопка «Gravel» (Гравий), и она зовет вас, когда дороги становятся хуже и переходят в грунт. Кнопка «Gravel», будучи активированной (синий цвет), поднимает Taycan на несколько дюймов выше над землей и подготавливает автомобиль к большим неровностям дороги и некоторому дрифту на полном приводе.
Самая большая проблема в том, что мне особо не с чем его сравнивать. Я никогда не брал Tesla на бездорожье, и все, что я брал на бездорожье, не было и в половину так же быстро, как этот автомобиль.
Как он справился?
Это почти так же весело, как может быть у взрослого мужика. Самая большая проблема с точки зрения фотографии — это обогнать дрон Skydio. Кроме того, все ваши друзья хотят его попробовать и очень не хотят останавливаться.
Возможно, это было немного кощунственно — пачкать этот великолепный автомобиль. Но это моя работа!
Дорога и езда?
Как Taycan CT Turbo показал себя на обычных дорогах? Честно говоря, так хорошо, как только может быть автомобиль. Прокатившись на Audi GT за несколько дней до этого, было полезно сравнить два автомобиля, которые построены на одной платформе. В то время как RS GT был более роскошным, с более мягким, но все еще сумасшедше быстрым ускорением и подвеской, Taycan CT Turbo был гораздо более спортивным и жестким. По сравнению с Tesla, ускорение было схожим, но управляемость была на порядок лучше.

Это тот тип автомобиля, на котором вы можете разогнаться до трехзначных чисел на съезде с шоссе, если не будете осторожны. Вас никто не обгонит на старте, если только вы не встанете рядом с гиперкаром, Plaid Tesla или Turbo S. А на шоссе? Вы — человек среди мужчин. Это как играть в футбол с кучей 5-летних детей. Вы можете играть вежливо, но когда кто-то заходит слишком далеко, вы можете просто уехать, пока все остальные стоят на месте.

По пути обратно, чтобы вернуть Taycan утром, я чувствовал боль в шее от всех стартов и резких поворотов. На следующий день я чувствовал себя немного на грани сотрясения мозга — как будто прошел несколько раундов в боксерском ринге.
Слишком быстро? 626 фунт-футов крутящего момента — это чертовски сильный наркотик
Одна из вещей, которая всплывает, когда мы тестируем эти топовые электромобили, и которая станет еще более актуальной, когда Plaid-автомобили Tesla начнут разгоняться до 0-60 миль/ч менее чем за 2 секунды:
Не слишком ли быстры эти электромобили? Не слишком ли они опасны для обычных людей? Я даже не говорю о неуправляемом вождении и авариях.
Даже если вы управляете автомобилем безопасно, я должен полагать, что если моя голова болела после энергичного дня с этой машиной, не причиняю ли я долговременный ущерб своему мозгу, похожий на сотрясение мозга, если бы я владел чем-то подобным? А это даже не самый быстрый Taycan. Он третий по скорости!
Внутри: Просто, изысканно
Cross Turismo предлагает немного больше места над головой (0,34 дюйма) для передних пассажиров, но значительно больше (3,6 дюйма) для задних пассажиров, в дополнение к ощущению сиденья-ковша. Сзади больше места для велосипедов, клюшек для гольфа или даже для кемпинга.

Porsche предложит задний багажник для велосипедов (и даже электрические велосипеды Porsche!), который мы с нетерпением ждем возможности протестировать.
Передний багажник по-прежнему небольшой — достаточно места для небольшого чемодана или зарядных кабелей.
Мнение Electrek:
У Porsche снова появился победитель. Главное для меня здесь то, что у вас есть фантастические спортивные автомобили, такие как Tesla, Audi или Porsche, но возможность ездить по гравию на этих больших шинах с полным приводом — это совершенно другая реальность. Торможение и старт молниеносны, будь то на асфальте, грунте или даже траве.
Что касается дороги, Cross Turismo сохраняет всю свою дорожную грамотность, присущую обычному Taycan, и добавляет пространство для высоких людей сзади.
Очевидным конкурентом EV здесь является Tesla, но Tesla не очень хороши на бездорожье, а подвеска и езда не совсем такие спортивные. Tesla по-прежнему стартуют немного быстрее, и у них гораздо больше пространства во всех отношениях. Но спартанский внешний вид имеет своих поклонников и противников. Если вы относитесь ко второй группе, возможно, более роскошный интерьер Taycan вам подойдет.
Как сторонник электромобилей, мне трудно представить конкуренцию с других сторон, но, безусловно, клиенты Porsche ICE Panamera будут здесь каннибализированы, как и потенциальные покупатели универсалов от BMW и Mercedes.
Для меня самым большим препятствием (помимо цены) является предполагаемое высокомерие владения Porsche. Тот факт, что Taycan Cross Turismo Turbo является электромобилем и гораздо более экологичен, в значительной степени смягчает это.