
Сегодня Ford объявил об обновлении своего плана электрификации с новой целью: к 2030 году 40% продаж компании должны составить полностью электрические автомобили.
Хотя нам нравится такое ускорение, мы считаем, что автопроизводителю, как и многим другим, придется в скором времени пересмотреть эту цель.
Сегодня на Capital Markets Day Ford провел презентацию под названием «Delivering Ford+», в ходе которой осветил новую стратегию, ориентированную на электромобили, новый выделенный коммерческий бизнес и подключенные услуги.
Генеральный директор Джим Фарли прокомментировал во время презентации:
«Я в восторге от того, что Ford+ означает для наших клиентов, которые получат новый и лучший опыт, сочетая наши культовые автомобили мирового класса с подключенными технологиями, которые постоянно улучшаются. Мы обеспечим более низкие затраты, более сильную лояльность и большую отдачу для всех наших клиентов. Это наша самая большая возможность для роста и создания стоимости со времен, когда Генри Форд начал масштабировать Model T, и мы хватаемся за нее обеими руками».
В Electrek наш интерес вызвал акцент на электрификацию.
Ford объявил новую цель — 40% мировых продаж должны составлять электромобили к 2030 году, а также об увеличении инвестиций в аккумуляторы:
- Ускорение инвестиций и увеличение запланированных общих расходов на электрификацию, включая разработку аккумуляторов, до более чем 30 миллиардов долларов к 2025 году — при этом будет достигнута эффективность за счет гибкой архитектуры электромобилей Ford и модульных технологий.
- Прогнозирование того, что к 2030 году 40% мирового объема продаж Ford составят полностью электрические автомобили, включая:
- Mustang Mach-E, который привлекает новых клиентов в Ford — на сегодняшний день 70% покупателей
- F-150 Lightning, полностью электрическая версия самого популярного в мире пикапа, который собрал 70 000 предварительных заказов от клиентов с момента его представления неделю назад, и
- коммерческие фургоны E-Transit, которые появятся на дорогах позднее в этом году.
- Инвестирование в аккумуляторные технологии и оснащение Ford для проектирования, разработки и производства собственных аккумуляторов, включая ключевые разработки:
- Создание Ford Ion Park, глобального центра превосходства в области аккумуляторов, объединяющего более 150 экспертов по химическому составу аккумуляторов, тестированию, производству и управлению цепочкой создания стоимости, которые повысят запас хода аккумуляторов и снизят затраты для клиентов и Ford
- Вертикальная интеграция аккумуляторных технологий с широким спектром аккумуляторов для электромобилей — литий-ионные IonBoost; литий-железо-фосфатные IonBoost Pro для коммерческих автомобилей; и твердотельные аккумуляторы с большим запасом хода и низкой стоимостью, основанные на собственных разработках Ford и ноу-хау от Solid Power, в которую компания имеет долю, и
- Создание совместного предприятия BlueOvalSK с SK Innovation для производства аккумуляторных ячеек и блоков на двух заводах в США для будущих автомобилей Ford и Lincoln.
Мнение Electrek
Я ценю новую приверженность Ford электрификации, но я разочарован целью в 40% полностью электрических автомобилей к концу десятилетия.
Понятно, что Ford производит много автомобилей, и, вероятно, им невозможно предусмотреть полный переход на полностью электрические автомобили в течение следующих 10 лет без замедления роста или даже сокращения текущих мощностей.
Однако я не думаю, что это будет зависеть только от них.
Я думаю, мы находимся на пороге массового изменения восприятия потребителями электромобилей.
Чтобы Ford достиг даже 40%, ему придется выпустить несколько впечатляющих электромобилей, и по мере снижения стоимости аккумуляторов и улучшения времени зарядки эти электромобили будут намного лучше любых бензиновых автомобилей, которые они смогут произвести.
Это произойдет практически со всеми автопроизводителями, серьезно относящимися к электрификации.
Этот сдвиг на автомобильном рынке вызовет изменение потребительского спроса на электромобили, поскольку бензиновые автомобили будут широко рассматриваться как устаревшая технология, подобно тому, как смартфоны изменили рынок кнопочных телефонов за относительно короткий период времени.
Стоимость перепродажи бензиновых автомобилей резко упадет, и все захотят, чтобы их следующий автомобиль был электрическим.
Лично я ожидаю, что этот сдвиг произойдет между 2024 и 2026 годами.
Очевидно, что автомобильная промышленность не будет готова к этим изменениям, когда такие автопроизводители, как Ford, будут нацелены на 40% продаж электромобилей к 2030 году.
Это понятно, но те автопроизводители, которые смогут обеспечить наибольшее количество поставок аккумуляторных ячеек и которые к тому времени перевели большую часть производственных мощностей на электромобили, будут теми, кто лучше справится с рыночным переходом.
Хотя им это еще не ясно, я ожидаю, что Ford обновит эту цель в ближайшие несколько лет и ускорит инвестиции в поставки аккумуляторов и производственные мощности для электромобилей.