
Tesla объявила о полном переходе на систему «Tesla Vision», отказавшись от радара в моделях Model 3 и Model Y.
При этом автопроизводитель предупреждает о некоторых первоначальных ограничениях функций автопилота.
В течение последних нескольких месяцев Tesla говорила о переходе своих технологий автопилота и полной самостоятельности вождения исключительно на компьютерное зрение на основе камер, без использования переднего радара.
Теперь Tesla объявила, что полностью отказывается от радара в новых автомобилях Model 3 и Model Y, производимых в США:
Мы продолжаем переход на Tesla Vision, нашу систему автопилота на основе камер. Начиная с поставок в мае 2021 года, автомобили Model 3 и Model Y, произведенные для североамериканского рынка, больше не будут оснащаться радаром. Вместо этого это будут первые автомобили Tesla, которые будут полагаться на визуальное восприятие камерами и обработку данных нейронной сетью для обеспечения работы автопилота, системы полной самостоятельности вождения и некоторых функций активной безопасности. Клиенты, которые сделали заказ до мая 2021 года и получили автомобиль с Tesla Vision, будут уведомлены об изменениях в своих аккаунтах Tesla до получения автомобиля.
Автопроизводитель предупредил, что этот переход приведет к некоторым базовым ограничениям функции Autosteer, являющейся частью автопилота, и Smart Summon, функции из пакета полной самостоятельности вождения:
- Autosteer будет ограничен максимальной скоростью 75 миль в час и увеличенным минимальным расстоянием до следующего автомобиля.
- Smart Summon (если установлен) и Emergency Lane Departure Avoidance могут быть отключены при доставке.
Как обычно, Tesla планирует улучшать технологию посредством обновлений программного обеспечения по беспроводной сети, чтобы восстановить эти функции и превзойти текущие возможности:
В ближайшие недели мы начнем восстанавливать эти функции с помощью серии обновлений программного обеспечения по беспроводной сети. Все остальные доступные функции автопилота и полной самостоятельности вождения будут активны при доставке, в зависимости от конфигурации заказа.
Последняя итерация Tesla Vision была впервые разработана как часть бета-программы Tesla Full Self-Driving, которая тестировалась в рамках программы раннего доступа.

Генеральный директор Илон Маск называл это обновление, основанное только на визуальном восприятии, «потрясающим». Он настаивает, что это приведет к созданию настоящей системы автономного вождения уровня 5 к концу года, но ранее он уже ошибался с этими сроками.
Tesla также подтвердила, что модели Model S и Model X, а также Model 3 и Model Y, произведенные в Китае, также перейдут на Tesla Vision, хотя точные сроки не были названы.
Как мы сообщали ранее, идея перехода на камеры, использующие компьютерное зрение, заключается в том, что единственной известной системой, способной управлять автомобилем прямо сейчас, является человеческий мозг. Он полагается на информацию от человеческих глаз, которые ближе всего к камерам.
Благодаря камерам, расположенным по всему периметру автомобиля с различным полем зрения, Tesla может достичь более широкого обзора, чем люди, и задача сводится только к решению проблемы компьютерного зрения, в чем, по мнению автопроизводителя, он находится на пути к успеху.