
Тестовый автомобиль Tesla, замеченный с датчиками лидара, породил некоторые слухи и вызвал путаницу после того, как генеральный директор Илон Маск ясно дал понять, что автопроизводитель не будет использовать лидар.
Большинство компаний, работающих над внедрением системы автономного вождения, полагаются на датчики лидара.
Лидар (Lidar) означает Light Detection and Ranging (обнаружение и определение дальности с помощью света) и представляет собой метод определения расстояний путем наведения лазера на объект и измерения времени, за которое отраженный свет возвращается к приемнику.
Tesla избрала иной подход и вместо этого делает ставку на чистое компьютерное зрение с использованием камер.
Генеральный директор Илон Маск часто говорил, что технология лидара переоценена, и называл ее отвлекающим фактором для достижения полной возможности автономного вождения.
Теперь люди сбиты с толку, потому что тестовый автомобиль Tesla был замечен с установкой, использующей лидарные датчики Luminar:
Это заставило людей поверить, что Tesla может изменить свое мнение относительно лидарных датчиков, и даже привело к росту цен на акции Luminar ранее этим утром.
Но это не новость.
Мы сообщали о использовании Tesla лидарных датчиков в тестовых автомобилях еще с 2016 года.
Tesla не планирует устанавливать эти датчики на серийные автомобили. Вместо этого они используются для проверки данных с земли (ground-truthing).
Автопроизводитель прокомментировал это в то время:
Утверждение о том, что Tesla может планировать использовать LiDAR в качестве части своего аппаратного обеспечения для автономного вождения, принципиально неверно. Мы регулярно тестируем наши собственные технологии против других датчиков для калибровки нашей системы камер, сонаров и радаров.
Нет никаких доказательств того, что ситуация изменилась за последние несколько лет.
На самом деле, с тех пор Маск удвоил усилия в подходе Tesla к компьютерному зрению, и автопроизводитель даже не хочет полагаться на радар.
Следующее обновление Tesla для программы бета-версии Full Self-Driving будет полагаться исключительно на камеры.
Идея заключается в том, что единственной известной системой, которая может управлять автомобилем в настоящее время, является человеческий мозг, который полагается на ввод данных от человеческих глаз, которые ближе всего к камерам.
С камерами, расположенными по всему периметру автомобиля с различным углом обзора, Tesla может добиться лучшего зрения, чем люди, и проблема сводится только к решению задачи компьютерного зрения, которую, как полагает автопроизводитель, он находится на пути к решению.