Наука ясна: электровелосипеды обеспечивают хорошую тренировку (и вот доказательства)

В наши дни электровелосипеды стали обычным видом транспорта и отдыха. Но в то время как электровелосипеды с педальным приводом, обеспечивающие помощь двигателя при педалировании, получили широкое признание как более быстрое и удобное средство передвижения, в некоторых кругах оставались вопросы относительно их эффективности с точки зрения фитнеса.

Мы уже видели множество исследований, документирующих различные преимущества упражнений на электровелосипеде с педальным приводом, но новое исследование недавно сравнило электровелосипеды и обычные велосипеды в контролируемом прямом эксперименте, чтобы точно определить, как они соотносятся друг с другом.

Как поясняется в исследовании Университета Майами, большинство организаций здравоохранения рекомендуют взрослым заниматься умеренными физическими нагрузками в течение 2,5 часов в неделю.

Это приводит к значительному снижению уровня диабета, ожирения, сердечных заболеваний и преждевременной смерти.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

В то время как езда на обычном велосипеде давно признана соответствующей этой рекомендации по физической активности, исследование было направлено на то, чтобы определить, могут ли электровелосипеды с педальным приводом также обеспечить такую тренировку.

Site default logo image

В рамках исследования был смоделирован маршрут протяженностью 5 км (3 мили), который был пройден велосипедистами как на обычном велосипеде, так и на электровелосипеде класса 1 мощностью 350 Вт.

Один и тот же велосипедист совершил три имитационных поездки: на обычном велосипеде, на электровелосипеде с уровнем помощи педалирования 1 и снова с уровнем помощи педалирования 2. Порядок поездок для каждого велосипедиста был рандомизирован.

Во время поездок постоянно отслеживались частота сердечных сокращений (ЧСС) и потребление кислорода (V̇O2) велосипедистов, что позволило авторам исследования рассчитать ряд кардиометаболических показателей.

В конце каждой поездки участник также самостоятельно оценивал воспринимаемую нагрузку (RPE), то есть степень приложенных усилий.

Site default logo image

Как можно себе представить, данные показали, что обычные велосипеды обеспечивали более высокие кардиометаболические показатели и показатели RPE.

Процент максимальной частоты сердечных сокращений, достигнутый на обычном велосипеде, электровелосипеде с уровнем помощи 1 и электровелосипеде с уровнем помощи 2, составил 66%, 62% и 56% соответственно.

Аналогичные результаты были получены для V̇O2max (55 против 47 против 39), RPE (12,3 против 9,8 против 8,4), метаболических эквивалентов (METs) (6,5 против 5,6 против 4,6), расхода калорий (505 против 422 против 344 ккал·ч−1) и времени (865 против 748 против 681 с) соответственно.

Исследование пришло к выводу, что, хотя велосипедисты испытывают более высокую интенсивность нагрузки при использовании электровелосипеда, уровень нагрузки на электровелосипеде по-прежнему обеспечивал умеренный уровень интенсивности упражнений, который рекомендуется для предотвращения или снижения риска серьезных проблем со здоровьем.

Как также выяснили авторы, многие велосипедисты находили поездки на электровелосипеде более приятными, чем на обычном велосипеде, что говорит о более высоком потенциале электровелосипедов для превращения автомобильных пассажиров в велосипедистов. Как сообщается в исследовании:

Положительные отзывы о езде на электровелосипеде были у большинства участников, а качественный анализ включал восприятие поездок на электровелосипеде как «более легких» и «веселых» среди других положительных терминов. В совокупности эти результаты подразумевают, что электровелосипеды являются жизнеспособными вариантами для активного транспорта, которые могут принести пользу индивидуальному здоровью и снизить пробки и загрязнение окружающей среды от автомобилей с бензиновыми двигателями.