
Ford объявил о начале производства аккумуляторов, планируя завод мощностью 60 ГВтч в США в рамках совместного предприятия с корейской компанией SK Innovation.
Еще несколько лет назад Ford не видел большой выгоды в производстве аккумуляторных ячеек, но ситуация изменилась.
Автопроизводитель полностью переходит на электрические технологии, и для массового производства электромобилей необходимо обеспечить большое количество аккумуляторных ячеек.
После партнерства Tesla с Panasonic несколько автопроизводителей последовали их примеру, заключив партнерства с производителями аккумуляторов для дальнейшего обеспечения поставок.
Например, GM сотрудничает с LG Energy Solutions для разработки платформы аккумуляторов Ultium.
Теперь Ford объявляет о собственном совместном предприятии с SK Innovation для производства аккумуляторных ячеек в США:
«Ford и SK Innovation объявили сегодня о подписании меморандума о взаимопонимании для создания совместного предприятия – под названием BlueOvalSK – для производства примерно 60 ГВтч тяговых аккумуляторных ячеек и модулей в год, начиная с середины десятилетия, с возможностью расширения».
Объявление последовало вскоре после представления Ford F-150 Lightning и через несколько недель после того, как автопроизводитель объявил о новых инвестициях в НИОКР в области аккумуляторов и создании команды под названием «Ford Ion Park».
Ford прогнозирует, что к 2030 году ему потребуется около 240 ГВтч аккумуляторных ячеек в год, и это новое партнерство поможет им достичь этой цели.
Джим Фарли, президент и генеральный директор Ford, прокомментировал:
«Этот меморандум – только начало; это ключевая часть нашего плана по вертикальной интеграции ключевых возможностей, которые будут отличать Ford в долгосрочной перспективе. Мы никому не уступим наше будущее».
Новое партнерство начнет производство ячеек «середина десятилетия», и Ford говорит о «ячейках следующего поколения», не вдаваясь в подробности.
Однако в пресс-релизе о новом совместном предприятии упоминаются инвестиции Ford в Solid Power, стартап, занимающийся твердотельными аккумуляторами, который также планирует вывести свои твердотельные аккумуляторы следующего поколения на рынок примерно к середине десятилетия.
Недавно Ford участвовал в раунде инвестиций в Solid Power на сумму 130 миллионов долларов.