
Audi пригласила нас протестировать 2022 Audi RS e-tron GT в горах Адирондак, всего в 10 минутах езды от моего дома к северу от Нью-Йорка. Как я мог упустить такую возможность, проехав через всю страну, чтобы увидеть ее впервые в 2019 году? Эта поездка стала незабываемым (и недорогим!) обеденным свиданием с моей женой.
Audi RS e-tron GT — это высокопроизводительный электромобиль, построенный на той же платформе VW, что и Porsche Taycan. Великолепная интерпретация платформы от Audi более сдержанна во внешнем виде и предлагает ощущение роскошного седана внутри. С точки зрения производительности, это суперкар мощностью 637 л.с., разгоняющийся до 60 миль/ч за 3 секунды и развивающий максимальную скорость более 150 миль/ч благодаря своим большим 21-дюймовым колесам. Но все ощущается гораздо плавнее и роскошнее, чем спортивная тряска его собрата.
Как и у Taycan, аккумуляторная батарея емкостью 93,4 кВт⋅ч с системой на 800 вольт способна заряжаться мощностью до 270 кВт. Интересно, что Audi пока не планирует ускоренное обновление зарядки батареи до 350 кВт, как это сделала Porsche. Audi оценивает запас хода GT в 232-238 миль в зависимости от комплектации, что также значительно больше, чем у Porsche, который консервативно колеблется около 200 миль.
Этот автомобиль тоже не из дешевых. Audi отказалась от опции заднего привода, которую Porsche включила в свою линейку, поэтому стартовая цена начинается от более высоких 100 000 долларов. Версия RS, которую мы тестировали, стоит около 140 000 долларов.
Дизайн Audi RS e-tron GT:
- Модели для США выйдут на рынок со стандартными 20-дюймовыми пятиспицевыми легкосплавными дисками с серыми акцентами; автомобили, оснащенные пакетом Performance, имеют 20-дюймовые пятиспицевые легкосплавные диски с черными акцентами; RS e-tron GT оснащается стандартными 20-дюймовыми пятиспицевыми дисками AERO или опциональными 21-дюймовыми дисками.
- Стандартная особенность моделей RS e-tron GT — легкая, высокопрочная пятислойная крыша из армированного углеродным волокном пластика – впервые для Audi и эксклюзивная для этого сегмента.
- Доступны светодиодные фары HD Matrix с системой Audi Laser Light для лучшей видимости в режиме дальнего света.
- Сильно выраженные нижние линии порога, подчеркивающие аккумуляторный блок как «сердце» и основу автомобиля.
- Внутри стандартно предлагается салон без кожи с использованием переработанных материалов; стандартно используются Dinamica® и Alcantara; доступна кожа Nappa.
- Кокпит «monoposto» ориентирует 12,3-дюймовый Audi virtual cockpit и 10,1-дюймовый MMI touch response дисплеи к водителю.
- Стандартно устанавливается полноразмерное рулевое колесо с плоским дном, обтянутое Alcantara; доступно рулевое колесо с перфорированной кожей и емкостным датчиком касания.
GT также снимался в фильме из франшизы «Мстители».
Ознакомьтесь с этой галереей изображений, сделанных примерно за час владения автомобилем:
Вердикт Electrek
Возможно, моя жена сказала это лучше всего: если вам нужен такой автомобиль – низкий спортивный автомобиль без большого запаса места, то вам вряд ли будет о чем жалеть. Это, безусловно, нишевый рынок, но Audi превосходно справилась с этим.
GT просто веселый. Изгибы дороги так же приятны, как и слалом, а не помеха. Автомобиль обладает всей мощностью и торможением, чтобы мгновенно доставить вас к желаемой скорости и месту на дороге.
Очевидно, что запас хода в районе 200 миль по EPA отпугнет некоторых людей, особенно учитывая, что Tesla ездит с запасом хода 300-400 миль. Имейте в виду, что Tesla гораздо менее консервативна со своими показателями запаса хода, используя более высокий коэффициент, чем другие компании при публикации результатов запаса хода. Но все же, здесь нет даже близко.
Porsche Taycan против Audi GT
Что касается сравнения Porsche Taycan и Audi GT, я думаю, лучше всего подвести итог: Audi стремится создать более утонченную роскошную ракету, в то время как Porsche создает гоночный автомобиль, слегка замаскированный под уличный гиперкар. В любом случае вы не прогадаете, но после нескольких часов в Audi вы можете почувствовать себя менее ошеломленным.
Практично?
Практичен ли Audi RS e-tron GT? Возможно, если рассматривать его в рамках сектора спортивных гиперкаров. У него есть четыре двери, место для 4,5 человек и больше места в багажнике, чем у Porsche, или больше, чем вы могли бы ожидать. Шины большие, но я не думаю, что Audi была бы рада, если бы я съехал с дороги. Тем не менее, дорога к мероприятию была грунтовой, полной выбоин, и GT не испытывал никаких проблем.
Я думаю, что главное, что я вынес – это то, что электрические силовые установки не только позволяют разместить гиперкарную производительность в несколько обычном автомобиле, но и оставляют место для таких приятных вещей, как роскошь, некоторое пространство, хорошая обзорность и управляемость.
Мне не терпится провести больше времени за рулем GT. А пока моя жена с интересом смотрела на головной автомобиль e-tron SUV и спрашивала, сколько он стоит.