Ford F-150 Lightning стартует с цены ниже 40 000 долларов, запас хода 500 км и возможность питать ваш дом

Президент США Джо Байден был не единственным, кто смог лично опробовать электрический пикап Ford F-150 Lightning на этой неделе.

В пятницу мы впервые увидели полноразмерный электрический пикап Ford F-150 Lightning вживую, и это было нечто особенное. Это самый продаваемый автомобиль в США любого типа, но теперь он электрифицирован и превосходит во всем.

Хотя мы пока не можем комментировать ощущения от вождения, мы можем говорить о характеристиках, которые весьма впечатляют. Читайте о максимальном крутящем моменте в истории F-150, запасе хода в 500 км, питании дома/рабочего места и о том, почему прозвище «Lightning» означает не только электричество, но и суперкарную динамику.

(Обновление: генеральный директор Джим Фарли сообщил, что Ford получил более 20 000 бронирований за ночь, 44 500 за первые 48 часов)

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

От руководителей Ford, на случай если моих восторженных эпитетов будет недостаточно:

«Для Ford и американской автомобильной промышленности F-150 Lightning представляет собой определяющий момент в нашем движении к будущему с нулевым уровнем выбросов и цифровой связью, — сказал Билл Форд, исполнительный председатель Ford Motor Company. — F-Series — это самый продаваемый грузовик в Америке в течение 44 лет, основа работы по всей стране и надежный символ для многих поколений клиентов. Теперь мы революционизируем его для нового поколения.

«F-150 Lightning — это грандиозный момент для нашей команды Ford. Автомобильный бренд № 1 в Америке переходит на нулевые выбросы вместе с любимым автомобилем Америки. Он быстрее Raptor, со стандартным полным приводом и независимой задней подвеской; передний багажник с достаточным запасом энергии, чтобы питать ваш дом в течение трех дней или обеспечить крутую вечеринку на заднем дворе; и он будет вечно совершенствоваться благодаря обновлениям «по воздуху», — сказал президент и генеральный директор Ford Джим Фарли. — Он будет построен на заводе Rouge, где Генри Форд изменил мир, а мой дед каждый день отмечался. F-150 Lightning олицетворяет все, что может сделать наша страна, когда мы стремимся к прогрессу».

Достаточно сказать, что это большое событие. Так что давайте разберем его по пунктам.

Батарея/запас хода

Ford предложит две отдельные жидкоохлаждаемые батареи: стандартную с запасом хода 385 км и увеличенную с запасом хода 480 км. Опциональные премиальные пакеты (читай: большие колеса) могут уменьшить этот запас хода. Очевидно, как водители электромобилей, мы знаем, что буксировка, рельеф местности, погода и полезная нагрузка также значительно повлияют на запас хода.

Хотя официальный коэффициент аэродинамического сопротивления не был доступен, Ford отметил, что это самый аэродинамически эффективный полноразмерный пикап Ford за всю историю, во многом благодаря плоской решетке радиатора и днищу.

Цена (приготовились?)

39 974 доллара США — это стартовая цена для стандартной комплектации как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц. Это до вычета льгот, которые могут снизить цену почти до 30 000 долларов, в зависимости от федеральных (7 500 долларов) и государственных льгот (до 5 000 долларов). Ford заявил, что аналитики ожидали стартовую цену на 20 000 долларов выше, и, честно говоря, я тоже. Так что это кажется отличной сделкой.

Site default logo image

Увеличенная версия обойдется корпоративным клиентам всего на 10 000 долларов дороже, и мы предполагаем, что для частных лиц будет аналогичная цена, хотя Ford точно не уточнил. Есть четыре комплектации и множество опций, которые могут значительно увеличить цену. Мы не будем вдаваться в подробности, вы можете найти их в спецификации.

Демонстрационные модели, на которых мы ездили, были довольно премиальными и внутри ощущались как огромные люксовые автомобили. Я полагаю, что такие будут стоить от 60 000 долларов и выше. Тем не менее, многие текущие модели F-150 с двигателем внутреннего сгорания от Ford стоят 60 000 долларов и выше, так что покупателей в этом ценовом диапазоне много.

Для сравнения, цены на Tesla Cybertruck и даты выпуска (которые часто являются необязательными):

Site default logo image

Мощность/крутящий момент

Все модели Lightning будут полноприводными с распределением мощности между передним и задним двигателями. Распределение мощности между ними не было предоставлено, но они оптимизированы для скорости, мощности и эффективности.

Топовая версия с увеличенным запасом хода будет оснащена 420 кВт/563 л.с. и 775 фунт-фут крутящего момента — это самый большой крутящий момент в истории F-150. Это совсем не удивительно для электромобиля, если вы когда-либо ездили на Tesla или другом спортивном электромобиле. Эти 562 л.с. также позволят F-150 Lightning с увеличенным запасом хода разогнаться с 0 до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды… Или быстрее, судя по тому, как у меня болит шея. Четыре секунды — это быстро для легкового автомобиля, и безумно для полноразмерного пикапа.

Двигатели стандартной комплектации будут выдавать 318 кВт/426 л.с., что по-прежнему впечатляет.

Зарядка

Дома Ford предложит мощное зарядное устройство Charge Station Pro мощностью 80 А (19,2 кВт) в стандартной комплектации для 500-километрового грузовика с увеличенным запасом хода, а также мобильное зарядное устройство мощностью 32 А, которое также будет стандартным для 385-километрового автомобиля. Также предлагается опциональное зарядное устройство мощностью 48 А. Оно добавляет в среднем 50 км запаса хода за час зарядки, полностью заряжая грузовик с увеличенным запасом хода со 15% до 100% примерно за восемь часов. Большинство новых домов в США имеют подключение к сети мощностью 150-200 А, чего должно быть достаточно для зарядного устройства такого масштаба, но некоторые старые дома могут потребовать модернизации, чтобы добавить 80 А к электрическому щитку.

Site default logo image

В пути клиенты Lightning будут иметь относительно беспрепятственный доступ к крупнейшей в Северной Америке сети общественной зарядки через FordPass, с более чем 63 000 зарядных устройств и их числом, растущим по всей территории США. Это включает как зарядные устройства уровня 2, так и уровня 3, однако большинство пользователей захотят найти зарядные устройства мощностью 150 кВт, которых относительно мало, но их число растет.

На DC-быстрой зарядке мощностью 150 кВт F-150 Lightning с увеличенным запасом хода должен получить до 87 км запаса хода за 10 минут и зарядиться с 15% до 80% примерно за 41 минуту. Пока нет официальной информации о том, сможет ли Ford повысить эту скорость, но это не заменит скорость заправки бензином в поездках.

Site default logo image

Ford также поддерживает стандарт Plug and Charge, и он будет работать на F-150 Lightning, как и на Mustang Mach-E. Это означает отсутствие необходимости использовать кредитные карты, приложения для телефонов или что-либо еще. Подъезжаете к станции EA или Plug and Charge, подключаетесь, и вы заряжаетесь.

Емкость батареи F-150 Lightning

Официальная емкость не была предоставлена, но грубые подсчеты на основе вышесказанного:

19.2kW * 8h =  > 150kWh which is 85% of 170kWh - 180kWh

Это примерно вдвое больше, чем у долгоиграющего аккумулятора Mustang Mach-E. Аналогично, мы можем оценить емкость меньшего аккумулятора примерно в 77% от запаса хода, или около 138 кВтч.

Мы знаем, что ячейки батарей для этих блоков поставляются SK Innovation из Кореи, тогда как для Mustang Mach-E они поставлялись LG.

Буксировка/полезная нагрузка

Ford F-150 Lightning на стандартной комплектации с 18-дюймовыми колесами нацелен на максимальную полезную нагрузку в 907 кг и максимальную буксировочную способность 4 536 кг на комплектациях XLT и Lariat с увеличенной батареей и пакетом «Max Trailer Tow». Низкий центр тяжести обеспечивает еще более уверенное управление, будь то движение по мокрой от дождя дороге или по песку.

Site default logo image

Кроме того, F-150 Lightning впервые представляет систему Pro Trailer Hitch Assist, которая автоматически управляет рулевым управлением, дроссельной заслонкой и тормозами, чтобы вы забыли, что у вас прицеп.

Шасси Lightning похоже на обычный F-150, но усилено дополнительной прочностью, чтобы компенсировать дополнительный вес батареи. В отличие от некоторых других электромобилей, Ford сохранил запасное колесо сзади.

Site default logo image

Интересно, что модель со стандартной батареей может перевозить больше, чем увеличенная (компенсируя меньший вес батареи на 90 кг), — 907 кг против 816 кг. Что касается буксировки, то стандартная версия рассчитана на 3 492 кг, а увеличенная — на внушительные 4 536 кг.

Site default logo image

Обновления «по воздуху», приложение, BlueCruise и общие технологии

Ford был немного расплывчат, отмечая только, что «F-150 Lightning предлагает гениальный набор подключенных, интеллектуальных функций, которые совершенствуются со временем благодаря обновлениям программного обеспечения «по воздуху»; приложение FordPass обеспечивает беспрепятственный доступ к зарядным станциям и удаленное управление автомобилем; доступный BlueCruise предлагает настоящее управление без рук на шоссе, а улучшенный Pro Power Onboard питает рабочие места или кемпинги».

Одна вещь, которая мне особенно запомнилась, — это возможность взвешивать полезную нагрузку как с приборной панели, так и из приложения. Исходя из этого, Ford учитывает это при расчете запаса хода. Умно.

Я еще не смог протестировать систему Ford Bluecruise или 360-градусный автопилот, но надеюсь сделать это в ближайшем будущем. Система Mustang Mach-E была не готова к выходу на рынок.

Site default logo image

Энергия для дома: меняющий правила игры

Возможность использовать аккумулятор электромобиля для питания дома всегда казалась очень близкой, но в то же время недостижимой. Мы знаем, что Tesla Powerwalls — это фантастические способы обеспечения резервного питания или экономии затрат на электроэнергию, заряжаясь, когда энергия дешевая, и разряжаясь, когда она дорогая. Но никто, включая Tesla, не сделал подключение автомобиля к дому простым… до сих пор.

В F-150 Lightning дебютирует функция Ford «Intelligent Backup Power», превращающая Lightning в конечный источник энергии для дома. Имея возможность отдавать 9,6 киловатт (!!) мощности, Ford Intelligent Backup Power обеспечивает работу освещения во время перебоев, а также безопасность, питая бытовую технику, системы безопасности и многое другое.

Вам не придется создавать отдельную панель для системы отопления, вентиляции и кондиционирования, холодильника и предметов первой необходимости. Он питает весь ваш дом от основной панели — если вы не превышаете 9,6 кВт.

Все это осуществляется через зарядный кабель и домашний шлюз от партнерства с поставщиком солнечных батарей Sun Run, поэтому нет необходимости подключать что-либо дополнительное или переключать тумблеры. Переключение питания также бесшовное и может переключаться между домашним питанием и автономной работой за доли секунды.

Святой багажник спереди!

Ford, вероятно, сделал самый большой передний багажник из когда-либо созданных серийных автомобилей. F-150 Lightning имеет достаточно внутреннего пространства спереди, чтобы конкурировать с задним багажным отсеком внедорожника. Как и у Mustang Mach-E, здесь есть слив, и он водонепроницаем, чтобы внутри было сухо.

Site default logo image

В общей сложности это 14,1 кубических фута (400 литров). Добавьте 52,8 кубических футов грузового отсека сзади, и остается немногое, чего вы не сможете перевезти.

Когда можно будет купить Ford F-150 Lightning?

Первые поставки начнутся весной 2022 года. F-150 Lightning будет доступен в четырех комплектациях и с двумя вариантами батарей у более чем 2 300 сертифицированных Ford дилеров электромобилей по всей стране.

Также для корпоративных клиентов доступна полная экосистема подключенных данных и телематических услуг Ford через Ford Commercial Solutions.

Бронирование можно сделать с депозитом в 100 долларов, что примечательно столько же, сколько Tesla Cybertruck, и в 10 раз меньше, чем Rivian R1T.

Site default logo image

Мнение Electrek

Вау! Просто вау.

У меня была почти неделя, чтобы все это переварить, и это до сих пор поражает меня.

Я никогда в жизни не хотел владеть грузовиком, даже когда сам владел грузовиком, и сейчас я обсуждаю F-150 Lightning со своей женой.

Если отвлечься. Внешний вид автомобиля соответствовал моим ожиданиям. Емкость батареи и запас хода были такими, на которые я надеялся, но Ford действительно проделал удивительную работу с остальной частью продукта.

Функция зарядки дома/рабочего места мощностью 9,6 кВт — это огромный плюс. Мне бы хотелось, чтобы Tesla и другие производители электромобилей тоже внедрили это. Может быть, теперь им придется? Кажется, что это игра Tesla, которую они могут проиграть, но вот мы здесь.

Скорость абсурдна… как смазанный «Lightning». Ford сообщил нам о разгоне от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды, но моя Model 3 делает это, и эта машина была определенно быстрее, по крайней мере, до 50 км/ч. Но она была довольно быстрой вплоть до 160 км/ч.

Внедорожные возможности поражают. Благодаря значительному дорожному просвету и низкому центру тяжести, он проносится через грязь и преодолевает значительные препятствия. Я, возможно, один из немногих людей, которые ездили и на Cybertruck, и на Ford F-150 Lightning, и могу сказать, что по ускорению они очень близки.

Передний багажник чрезмерно огромен. Здесь могут поместиться два человека, на случай если где-то поблизости еще есть кинотеатр под открытым небом. В нем есть 2,4 кВт переменного тока, так что он может стать холодильником для продуктов или для пикника. Также имеется множество удобных организационных элементов, что свидетельствует о том, что Ford действительно хорошо продумал этот момент.

Однако не все так радужно. Я думаю, что скорость зарядки 150 кВт слишком низка для такого применения и должна быть примерно вдвое выше. Речь идет о 45 минутах — часе на остановку в пути по сравнению с 20-30 минутами. Это огромная разница, и ее нужно будет исправить.

В целом, это показывает, что Ford увидел приближение Rivian R1T и Tesla Cybertruck и решил, что не отдаст корону пикапов производителям электромобилей-новичкам так легко. Ford очень серьезно относится к игре в мире электромобилей, и если Mustang Mach-E не доказал, что Ford серьезно относится к электрификации, то Lightning игнорировать нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=Yjisj5T0VqE