
За последние несколько лет Ducati демонстрирует неоднозначное отношение к индустрии электромотоциклов.
Все началось в январе 2019 года, когда генеральный директор Ducati Клаудио Доменикали заявил, что «будущее за электричеством», и подтвердил, что Ducati вскоре начнет производство своего первого электромотоцикла.
Это заявление вызвало переполох в индустрии, поскольку ранее не было никаких указаний на то, что Ducati вообще начала работу над прототипом электромотоцикла, не говоря уже о том, что компания готовится начать производство.
Но по прошествии нескольких месяцев Ducati не смогла выполнить обещание генерального директора. Несколько партнерских проектов привели к появлению электросамокатов под брендом Ducati и других мелких транспортных средств, но электромотоциклы Ducati так и не появились.
В прошлом месяце вице-президент Ducati по глобальным продажам и член правления Франческа Милиция, казалось, охладила энтузиазм по поводу скорого появления электромотоцикла Ducati.
Милиция заявила, что электромотоциклы не входят в планы компании:
Будем ли мы скоро производить электромотоцикл Ducati? Нет. Мы считаем, что для того типа машин, которые мы производим сейчас, электромотоцикл не может гарантировать удовольствие, запас хода, вес и т. д., которые ожидают гонщики Ducati.

Теперь новые заявления генерального директора Ducati помогли подтвердить, почему Ducati не добилась никакого прогресса в области электромотоциклов.
Как оказалось, главным препятствием для Ducati стала батарея.
Скажем так, в данный момент основная сложность в создании электромотоциклов с высокой производительностью и автономностью заключается в аккумуляторе. Поэтому мы с большим вниманием следим за развитием этого компонента и в настоящее время оцениваем, когда и при каких условиях количество энергии, которое может храниться в аккумуляторе, сделает продукт, подобный полномасштабному электромотоциклу, пригодным для использования.
Наблюдается явно важное развитие, потому что по сравнению, например, с пятнадцатью годами назад произошли очень важные изменения, десять лет назад – снова; сегодня литиевые батареи очень производительны, но еще не способны хранить достаточное количество энергии, чтобы поддерживать вес мотоцикла на текущем уровне. Следовательно, сегодня требуются компромиссы между запасом хода и весом.
Уже к середине этого десятилетия ожидается важный шаг, такой как твердотельные аккумуляторы, и еще более важные разработки к концу двадцатых годов.
Утверждение Доменикали о том, что литий-ионные батареи недостаточно развились для обеспечения достаточной хранимой энергии и производительности, кажется несколько неубедительным, если взглянуть на остальную часть отрасли.
Даже без впечатляющих достижений твердотельных аккумуляторов в лабораториях, другой итальянский производитель спортивных мотоциклов, Energica, похоже, без проблем производит высокопроизводительные электромотоциклы, используя сегодняшние литий-ионные аккумуляторные технологии.
Компания производит несколько моделей с запасом хода в городе 400 км (250 миль) и смешанным запасом хода 230 км (143 мили) благодаря аккумуляторной батарее емкостью 21,5 кВт⋅ч.
И эти батареи были выпущены 18 месяцев назад, что далеко не передовая технология.

Фактически, Energica является единственным поставщиком электромотоциклов для гоночной серии FIM Enel MotoE World Cup, чьи электромотоциклы со скоростью 240 км/ч (150 миль/ч) восхищают зрителей своей производительностью.
Справедливости ради стоит отметить, что Energica Ego, безусловно, тяжелый, весит примерно на 50 кг (110 фунтов) больше, чем Ducati Panigale V4 весом 200 кг (440 фунтов).
Однако, несмотря на то, что Ducati весит на 20% меньше Energica и имеет примерно на 40% больше лошадиных сил, чем электрический мотоцикл, Energica все же превосходит Ducati на прямой, разгоняясь до 60 миль в час (0-97 км/ч) всего за 2,6 секунды по сравнению с 3,5 секундами у Panigale.
Даже Harley-Davidson, чьи мотоциклы больше известны комфортом, чем производительностью, имеет электромотоцикл, который превосходит Panigale на прямой с разгоном до 60 миль в час (0-97 км/ч) за 3,0 секунды.
Когда речь заходит о производстве аккумуляторов, даже несмотря на то, что Доменикали признает, что Ducati не может конкурировать с стартапами в области электромотоциклов или с устоявшимися производителями мотоциклов, которые приняли производство электромотоциклов, он не отрицает, что электрические мотоциклы могли бы стать полезным дополнением к продуктовой линейке Ducati.
Я оптимистичен относительно характеристики: если мы на мгновение отложим вес в сторону, то электродвигатель является очень спортивным двигателем, поэтому вы, безусловно, можете создавать продукты, соответствующие характеристикам нашего бренда, который всегда был связан с производительностью и спортом. Наиболее важным фактором является время ввода.
Но если история чему-то нас научила, то Ducati будет продолжать бороться с этой проблемой «времени» еще несколько лет, даже несмотря на то, что остальная часть отрасли продолжает его обгонять.