Fisker и Foxconn: электромобиль «Project PEAR» получит оптимистичную цену в 30 000 долларов

Fisker Inc. представила обновление информации о своем недавно объявленном соглашении с Foxconn по совместной разработке доступного электромобиля. Хотя первоначальные новости появились несколько месяцев назад, Fisker и Foxconn теперь сообщили, что ожидают, что этот электромобиль будет стоить менее 30 000 долларов до вычета налоговых льгот.

Fisker Inc. — стартап в области электромобилей, базирующийся в Саут-Бэй, Лос-Анджелес, и второе воплощение основателя и генерального директора Хенрика Фискера. Оригинальная компания Хенрика, Fisker Automotive, обанкротилась, а ее активы были приобретены китайским конгломератом автозапчастей Wanxiang Group, который быстро переименовал компанию в Karma Automotive.

Хенрик Фискер сохранил товарный знак и логотип Fisker и запустил новую, отдельную компанию с более оригинальным названием — Fisker Inc. С тех пор Fisker Inc. представила концепт EMotion EV с запасом хода 400 миль на одной зарядке и даже заявила о «прорыве» в области твердотельных батарей, которые обеспечат ее электромобили запасом хода «500 миль и зарядкой за 1 минуту».

Fisker быстро отказался от этих смелых обещаний и даже признал, что будущие автомобили компании будут оснащаться традиционными литий-ионными аккумуляторами. Fisker Inc. еще не поставил ни одного серийного электромобиля, хотя и заключил соглашение с Magna International о производстве своего будущего кроссовера Ocean.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

С сегодняшним обновлением Fisker надеется добавить еще один электромобиль в свою линейку с помощью Foxconn.

Site default logo image

«Project PEAR» от Fisker и Foxconn

В феврале прошлого года Фред Ламберт из Electrek сообщил, что Fisker объявил о заключении соглашения с Foxconn о разработке электромобиля под кодовым названием «Project PEAR» (Personal Electric Automotive Revolution). Хотя сегодняшняя пресс-конференция предлагает много той же информации, как если бы она была новой, Фред сообщил об этом несколько месяцев назад. Вот некоторые из примечательных условий первоначального рамочного соглашения:

  • Fisker и Foxconn совместно разработают новый прорывной автомобиль в своем сегменте.
  • Глобальный рынок включает Северную Америку, Европу, Китай и Индию.
  • Foxconn будет производить автомобиль с прогнозируемыми годовыми объемами более 250 000 единиц.
  • Планируемое начало производства — 4 квартал 2023 года; это будет второй автомобиль, представленный брендом Fisker, после запуска кроссовера Ocean в 4 квартале 2022 года.

Появляются новые детали, включая цену

С сегодняшним анонсом Fisker и Foxconn предоставили новые детали о «Project PEAR», включая первоначальное внедрение и ценообразование:

  • Производство начнется сначала в США, рассматривается несколько мест.
  • Уже достигнуты важные этапы программы, включая финальное утверждение внешнего дизайна.
  • Ведется критически важный для программы подбор поставщиков, включая контракты на чипсеты и полупроводники через Foxconn.
  • Project PEAR выйдет на рынок со стартовой ценой менее 30 000 долларов до вычета льгот.

Хотя Fisker снова возлагает большие надежды на еще один электромобиль, успех его производства во многом будет зависеть от Foxconn, которая фактически берет на себя большую часть цепочки поставок и производства. Однако компания, похоже, готова к этому вызову. Председатель Foxconn Technology Group Янг-вэй Лю сказал:

Foxconn рад, что наше партнерство с Fisker продолжает развиваться в правильном направлении с впечатляющей скоростью. Наша работа с Fisker соответствует нашей корпоративной платформе 3+3, и благодаря нашему альянсу MIH Foxconn сможет работать с поставщиками со всего мира для Project PEAR. У нас есть цепочки поставок мирового класса для поддержки Project PEAR — в частности, мы обеспечиваем надежную поставку чипсетов и полупроводников.

Пока Fisker Inc. сосредоточена на запуске своего флагманского кроссовера Ocean EV в Европе в 4 квартале 2022 года. Компания также планирует представить прототип, готовый к серийному производству, на автосалоне в Лос-Анджелесе в этом году.

Мнение Electrek

Цена менее 30 000 долларов — это смелое обещание для автомобильного стартапа, который еще не выпустил ни одного автомобиля на рынок. Фактически, с момента основания оригинальной Fisker Automotive в 2007 году Хенрик Фискер поставил только один серийный автомобиль и произвел всего около 2500 единиц. До сих пор производство «дымовой завесы» было самым успешным начинанием Fisker.

Поэтому не обессудьте нас за скептицизм, но после банкротств, различных концепций, обещающих заоблачный запас хода, и пустых обещаний твердотельных батарей, мы настроены несколько скептически. Foxconn может стать жизненно важным союзником для Fisker в доведении этого PEAR до финиша, но им придется приложить много усилий.

Учитывая их цепочку поставок и инфраструктуру, они, вероятно, справятся с этим и, таким образом, смогут получить выгоду от такого электромобиля. Но обеспечение масштабируемого производства на большинстве крупных рынков при сохранении цены ниже 30 000 долларов будет зрелищем. У Foxconn в настоящее время есть завод в Висконсине, который фактически пустует, так что это может быть идеальным местом для начала.

Пока что лучше внимательно следить за Magna, чтобы узнать, смогут ли они помочь запустить кроссовер Fisker Ocean в производство в следующем году.