
Запрет на бензиновые автомобили в штате Вашингтон к 2030 году больше не действует из-за частичного вето губернатора штата Вашингтон Джея Инсли. Ожидалось, что он подпишет законопроект сегодня утром, но наложил вето на план 100% электромобилей, заявив, что «достижение цели 100% электромобилей слишком важно, чтобы привязывать его к реализации отдельной политики, такой как плата за использование дорог».
Принятый законопроект запрещал бы продажу или регистрацию новых бензиновых автомобилей 2030 модельного года и более поздних моделей в штате Вашингтон. Автомобили до 2030 модельного года не были бы затронуты.
Поправка, добавленная к законопроекту, увязала эту цель с введением платы за использование дорог в штате Вашингтон. В ней говорилось, что руководящие принципы не вступят в силу до тех пор, пока 75% автомобилей в Вашингтоне не будут охвачены платой за использование дорог.
В настоящее время около половины дорожного финансирования штата Вашингтон поступает за счет налогов на бензин и регистрационных сборов, а доходы от налогов на бензин, как ожидается, сократятся по мере роста популярности электромобилей. В ответ на это многие штаты ввели карательные сборы для электромобилей (поддерживаемые пропагандой нефтегазовой отрасли), обвиняя электромобили в плохом состоянии дорог, а не тот факт, что многие из них десятилетиями не повышали налог на бензин.
Вашингтон — один из таких штатов, который добавил сбор для электромобилей (хотя в последние годы они также повысили налог на бензин). Водители электромобилей благодарят за использование менее экологически вредного варианта дополнительным регистрационным сбором в размере 150 долларов в год, помимо налогов, которые они уже платят за электроэнергию, используемую для питания автомобиля (Вашингтон облагает электроэнергию налогом по ставке 14,25% — при текущих ценах на бензин налоги на бензин в штате Вашингтон составляют около 14%). Этот сбор сопоставим с суммой налогов на бензин в штате Вашингтон на примерно 300 галлонов бензина. Для сравнения, если электромобиль имеет рейтинг EPA 120 миль на галлон (MPGe) (а многие находятся около этого значения), это эквивалентно 36 000 миль пробега, за которые они платят, — даже несмотря на то, что мало кто проезжает такое расстояние. (Редакция: штат Вашингтон также ввел дополнительный сбор в размере 75 долларов, что составляет в общей сложности 225 долларов в год для электромобилей)
Другой способ обойти эту будущую проблему сокращения поступлений от налогов на бензин — начать взимать плату за использование дорог со всех транспортных средств, основанную на пройденном расстоянии и/или весе, что было бы более справедливым способом финансирования дорог всеми, кто ими пользуется. Таким образом, чем больше вы проезжаете, тем больше вы платите за дороги. Законопроект, подвергшийся вето, содержал положение о введении платы за использование дорог в Вашингтоне именно по этой причине.
Именно на эту часть законопроекта Инсли сосредоточился в своем вето. Он не высказал конкретных возражений ни против платы за использование дорог, ни против запрета новых бензиновых автомобилей, а скорее против того факта, что они были связаны вместе — что для запрета бензиновых автомобилей необходимо было сначала ввести плату за использование дорог. Полное заявление читайте ниже:
Заявление губернатора Инсли о вето на E2SHB 1287
Раздел 6 законопроекта связывает очень важную цель электрификации нашего транспортного сектора с внедрением программы платы за использование дорог. Транспорт является крупнейшим источником выбросов углерода в нашем штате, и мы не можем позволить себе увязать такую важную цель, как переход на 100% транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, с отдельной политикой, на разработку и внедрение которой потребуется время.
Я стремлюсь как можно быстрее перейти на транспорт с нулевым уровнем выбросов. Фактически, Вашингтон лидирует, создавая инфраструктуру для зарядки электромобилей, закупая транзитные транспортные средства с нулевым уровнем выбросов и строя электрические паромы, предоставляя финансовые стимулы для покупки электромобилей и выступая за национальный стандарт транспортных средств со 100% нулевым уровнем выбросов к 2035 году.
Я также открыт для изучения потенциала программы платы за использование дорог как части более широкого обсуждения транспортных доходов. Я надеюсь на сотрудничество с законодателями и заинтересованными сторонами, чтобы найти способ разработать плату за использование дорог, которая обеспечит конфиденциальность водителей, поможет достичь наших целей в области транспорта с нулевым уровнем выбросов и гарантирует, что сообщества с низкими доходами и находящиеся в неблагоприятном положении не будут дважды наказаны после того, как они уже пострадали от более долгих поездок на работу.
Однако установление и достижение цели 100% электромобилей слишком важно, чтобы привязывать это к реализации отдельной политики, такой как плата за использование дорог.
Когда губернатор Инсли участвовал в праймериз Демократической партии в 2020 году, он был известен как «климатический кандидат». Его экологические предложения были весьма сильными, сильнее, чем у других кандидатов, и он положительно относился к экологическим вопросам во время своего пребывания на посту губернатора. Во время предвыборной кампании он поддерживал общенациональный отказ от бензиновых автомобилей к 2030 году.
Заявление Инсли предполагает, что теперь он поддерживает общенациональный срок до 2035 года, а не до 2030 года. Недавно он присоединился к 11 другим губернаторам, направив письмо президенту Джо Байдену с просьбой сделать все новые легкие автомобили с нулевым уровнем выбросов к 2035 году. Хотя офис губернатора Инсли сообщил Electrek, что он «хочет как можно скорее перейти на 100% электрику» и все еще может поддерживать более ранний срок в штате Вашингтон, чем в целом по стране.
Важность слова «цель» здесь заключается в том, что Вашингтон не имеет разрешения Clean Air Act и не может предвосхищать национальные нормы выбросов так же, как Калифорния. Законопроект Clean Cars 2030 предпринял шаги для избежания потенциальных будущих юридических проблем, не упоминая сокращения выбросов, а вместо этого фокусируясь на других преимуществах электромобилей, таких как более низкие эксплуатационные расходы, создание местных рабочих мест за счет зарядной инфраструктуры и т. д.
Хотя в заявлении Инсли не упоминаются правила предвосхищения как часть обоснования его вето, его офис заявил, что эти правила затруднят ему реализацию любых аналогичных усилий посредством исполнительного распоряжения (то есть, если только Калифорния не сделает это первой).
Неясно, что будет дальше с этим начинанием. Законодательный орган может принять решение направить Инсли еще один законопроект без увязки двух частей, или Инсли теоретически может найти способ установить какую-либо цель своим исполнительным распоряжением. Electrek связался с сенатором Марко Лиасом и представителем Николь Макри, которые представили законопроект в своих соответствующих законодательных палатах, но к моменту публикации ответа от них не получил.
Обновление: Сенатор Лиас ответил своим заявлением:
Вашингтон является лидером в трансформации и электрификации транспортных систем. Эти усилия за последние несколько лет важны для достижения наших климатических целей. Я полностью поддерживаю цели, поставленные законодателями в HB 1287, и считаю, что эти идеи служат хорошим планом для других штатов. Я разочарован частичным вето губернатора, которое исключило план перехода на 100% электромобилей к 2030 году. Я попросил его сотрудничать со мной и другими защитниками климата, чтобы найти пути, которые обеспечат дальнейшее лидерство Вашингтона в области электромобилей, поскольку мы движемся к будущему чистой энергетики.
Мэтью Мец, основатель Coltura, климатической правозащитной организации, которая поддержала законопроект Clean Cars 2030, по-прежнему хочет бороться за цель 2030 года в Вашингтоне и других штатах. Сегодня он опубликовал заявление, в котором подчеркнул, насколько необходима цель 2030 года:
Штат Вашингтон первым в стране принял цель по электрификации транспортных средств к 2030 году через обе палаты законодательного органа в этом году. К сожалению, хотя губернатор Инсли сегодня утром подписал базовое законодательство, он наложил вето на раздел, касающийся чистых автомобилей. Согласно заявлению канцелярии губернатора, вето возникло из-за опасений по поводу поправки к законопроекту, выдвинутой сенатором Стивом Хоббсом, которая увязала цель 100% транспортных средств с нулевым уровнем выбросов с платой за использование дорог. Хотя мы уважаем и разделяем эту обеспокоенность, мы по-прежнему твердо верим — как и большинство законодателей и жителей Вашингтона — что мы не можем упускать из виду эту критически важную цель.
Для достижения целей, изложенных в климатическом предложении президента Байдена, мы, как нация, должны сократить потребление бензина вдвое к 2030 году. Принятие Clean Cars 2030 значительно сократило бы выбросы углерода и создало бы более безопасное и здоровое будущее для всех.
Coltura продолжит работать с канцелярией губернатора над продвижением политики электрификации транспортных средств в штате. После того, как пыль уляжется после этой законодательной сессии, мы надеемся, что губернатор рассмотрит возможность установления цели исполнительным распоряжением, чтобы все новые автомобили стали электрическими к 2030 году.
Мнение Electrek
Ну, это довольно разочаровывает. Мы почти заранее написали статью сегодня утром о подписании законопроекта, поскольку никто особо не ожидал этого вето.
И хотя заявление Инсли выглядит разумным на первый взгляд, в нем много того, что не имеет смысла. Если он поддержал запрет на 2030 год на национальном уровне, почему он наложил вето на него в штате Вашингтон? Если он считает, что карательные сборы за электромобили необходимы для решения столь насущной проблемы 1% снижения доходов от налогов на бензин, то почему бы не ввести плату за использование дорог как более справедливое и устойчивое решение?
Канцелярия Инсли сообщила нам, что это вето было связано с нежеланием дальше затягивать эту работу, ожидая внедрения платы за использование дорог. Но, наложив вето на законопроект и попросив законодательный орган предложить более конкретные детали, это еще больше затягивает эту работу. Если бы законопроект был подписан, то законодательный орган и исполнительная власть дали бы понять, что они вместе работают над этим. В законопроекте законодательный орган поручил исполнительной власти начать разработку планов по этим нормам уже сейчас, чтобы привлечь всех заинтересованных сторон, обеспечить справедливое внедрение и как можно раньше уведомить всех о происходящем.
Теперь нам придется ждать следующей законодательной сессии, чтобы снова прийти к такому соглашению. Это еще один потерянный год, еще один год, времени которого у нас нет запаса в борьбе с этой климатической чрезвычайной ситуацией. И еще один год, который мог бы быть использован для распространения этой инициативы в других штатах, влияния на них, повышения планки таким образом, чтобы другие экологические лидеры могли попытаться ее преодолеть (я смотрю на тебя, Калифорния).
Так что за этим заявлением скрывается что-то, что мне не совсем понятно. Если вы хотите чистые автомобили как можно скорее, скажите это от всей души. Вот законопроект, прямо перед вами, готовый к действию, готовый сделать вас национальным (или даже мировым) лидером в сокращении самой большой доли выбросов среднего жителя Вашингтона.
Транспорт составляет 45% выбросов штата Вашингтон, это самый крупный сектор. Более половины выбросов от транспорта приходится на легкие транспортные средства — те самые автомобили, которые упоминаются в этом законопроекте. И благодаря невероятно низкоуглеродной электросети Вашингтона, в основном питаемой гидроэнергетикой, это означает, что Вашингтон мог бы сократить около пятой или четверти своих выбросов одним росчерком пера.
Так что, конечно, если губернатору Инсли не нравится связывать законопроекты, когда он считает, что они должны быть раздельными, это одно. Но это вряд ли является хорошим оправданием для откладывания этого вопроса, жертвования годом прогресса — или, возможно, пятью годами, если мы в конечном итоге согласимся на слишком позднюю цель 2035 года. Особенно когда такое лидерство может повлиять не только на реакцию нации, но и на реакцию всего мира на эту климатическую чрезвычайную ситуацию.
Мы полностью согласны и сочувствуем аргументу, что мы не можем откладывать внедрение такой политики. Мы просто думаем, что именно это и сделал губернатор Инсли своим вето — отложил внедрение такой политики.
Будем надеяться, что исполнительный указ или другой законопроект появится как можно скорее с той же целевой датой.