Volcon Grunt, первый американский электрический мотоцикл с широкими шинами, начал производство в Техасе

Volcon Grunt приближается к сроку поставки летом 2021 года, и на предприятии компании в Техасе уже началось производство на ранней стадии.

Volcon Grunt, отличающийся от большинства других внедорожных мотоциклов своими комично широкими шинами, является первым продуктом, выпущенным стартапом в области электрической мототехники Volcon Motors.

Чуть более полугода назад Volcon снял завесу и представил Grunt во всей его красе как внедорожный фан-байк.

Мотоцикл оптимизирован как для рекреационных поездок, так и для утилитарных работ, например, для охотников, рыбаков или владельцев ферм. Компания даже создает аксессуары, включая прицеп, который может перевозить до 340 кг за мотоциклом.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Чтобы перевозить такие грузы, Grunt оснащен двигателем мощностью 37 кВт (50 л.с.) с крутящим моментом 102 Нм (75 фунт-фут). При отсутствии тяжелого прицепа Grunt заявляет, что достигает максимальной скорости 96 км/ч (60 миль/ч) всего за 6 секунд.

Site default logo image

И если этих характеристик было недостаточно, чтобы привлечь внимание общественности, рекомендованная розничная цена в 5995 долларов США, безусловно, заставила всех обратить внимание.

Volcon изначально установил амбициозный график запуска Grunt, и, что редко встречается в наши дни, компания действительно придерживается его.

Как объяснил генеральный директор Volcon Энди Лайснер в интервью Electrek:

«Мы по-прежнему идем по графику нашей поставки 17 июня. На стене висят часы до запуска, и все наши сотрудники могут точно видеть, сколько дней осталось до того, как первые мотоциклы сойдут с конвейера».

На данный момент единственные модели, которые катаются, — это прототипы для валидации конструкции (DVT).

По сути, это мотоциклы Grunt, собранные вручную, которые компания использует для обеспечения готовности транспортного средства. Все детали должны быть проверены, чтобы гарантировать их совместную работу в соответствии с намерениями и готовность транспортного средства к производству.

Volcon ожидает завершить валидацию DVT к концу этого месяца и перейти к валидации производственных процессов (PVT) в начале июня. PVT обеспечит соответствие производственных линий, созданных Volcon на их заводе в Техасе, стандартам.

После этого Volcon переключится на полномасштабное производство, и дата 17 июня по-прежнему выглядит вероятной для начала первых поставок Grunt.

Процесс производства нового электрического мотоцикла в неспокойное время для мировой торговли, несомненно, не обошелся без трудностей. Затяжные последствия остановок, связанных с COVID-19, по всему миру нанесли ущерб глобальным цепочкам поставок практически во всех отраслях.

Но Volcon планировал непредвиденные обстоятельства, чтобы обеспечить компании наилучшие шансы избежать сбоев. Как продолжил Энди:

«Нам очень повезло, что наш операционный директор Брюс Риггс пришел из компьютерной индустрии. У него налажены двойные поставки нашей цепочки. Поэтому, если один из наших поставщиков столкнется с замедлением или даже остановкой, мы можем немедленно перейти на другого и продолжать работу».

Это, вероятно, будет ключом к успеху Volcon, который отказался от идеи иностранного производства и вместо этого решил производить свои мотоциклы в США.

Однако Энди реалистично оценивает, что это означает. В то время как Volcon имеет квалифицированную команду и способен производить и/или поставлять многие свои детали на местном уровне, такие как рамы, несколько других компонентов все еще приходится поставлять из-за рубежа.

«Наше предприятие занимается в основном сборкой, мы не наматываем двигатели и не производим отдельные аккумуляторные ячейки. Наши шасси производятся в Техасе, вся сварка выполняется на месте. У нас есть поставщик двигателей в Техасе, с которым мы также работаем, и мы соответствуем стандартам NAFTA».

Мы видели, как компании, производящие электромопеды меньшего масштаба, переносили сборку в США, но в этих случаях почти все детали по-прежнему поставляются из-за рубежа. В случае Volcon, похоже, компания стремится производить и поставлять как можно больше компонентов транспортного средства локально, а также выполнять всю сборку в США.

Site default logo image

Даже при сборке в США Grunt остался удивительно доступным по сравнению с большинством других двухколесных электромобилей.

С ценой в 5995 долларов США Grunt стоит почти вдвое дешевле, чем Zero FX, возможно, единственный другой американский электрический мотоцикл, который можно сравнить.

Сохранение доступности Grunt было важным для компании, как объяснил Энди:

«Мы часто видим, что электромобили стоят примерно в 1,2-1,5 раза дороже своих бензиновых аналогов, и мы действительно хотим быть конкурентоспособными по цене с бензиновыми аналогами».

Отсутствие у Grunt допуска на дороги общего пользования также помогло снизить цену, поскольку мотоцикл предназначен исключительно для езды по бездорожью или частным дорогам.

Это, похоже, также помогло сделать Grunt более доступным для более широкого круга гонщиков.

В отличие от типичных высоких грязевых мотоциклов, которые могут быть сложными и пугающими для многих начинающих гонщиков, Grunt — гораздо более доступное транспортное средство.

«Больше всего меня радует, как заядлого мотоциклиста, то, что мы разработали Grunt не только для мотоциклистов, но и для более широкой аудитории. Ему не нужен сцепление, он низкий и на нем легко ездить. Мы видели, что примерно половина предзаказов поступает от людей, которые не имеют опыта езды на мотоциклах. И это позволяет большему количеству людей познакомиться с мотоспортом и ездой на мотоциклах по бездорожью. Всего за три месяца езды на Grunt я видел больше дикой природы, чем за всю жизнь езды на бензиновых кроссовых мотоциклах. Удивительно, что делает с вами тишина».

Действительно удивительно.