Решение Tesla остановить платежи в биткоинах обесценило криптовалютный рынок на сотни миллиардов долларов

Решение Tesla прекратить прием платежей в биткоинах из-за проблем с энергопотреблением обесценило криптовалютный рынок на сотни миллиардов долларов.

Вчера мы сообщали, что Tesla прекратила принимать биткоины в качестве оплаты за свои автомобили.

Вскоре после этого Илон Маск объявил, что Tesla приостанавливает эту опцию оплаты из-за опасений по поводу использования ископаемого топлива для майнинга биткоинов:

«Tesla приостановила покупку автомобилей за биткоины. Мы обеспокоены стремительным ростом использования ископаемого топлива для майнинга и транзакций биткоинов, особенно угля, который имеет наихудшие выбросы среди всех видов топлива».

Генеральный директор поделился трендом энергопотребления биткоинов и примерами возобновления работы электростанций, работающих на ископаемом топливе, для обеспечения майнинга биткоинов:

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Объявление привело к резкому падению стоимости биткоина, который потерял около 100 миллиардов долларов рыночной капитализации всего за несколько часов после объявления:

Site default logo image

Но обвал затронул не только биткоин: несколько других крупных криптовалют также потеряли в стоимости.

В целом, по оценкам, после объявления Tesla стоимость криптовалютного рынка сократилась более чем на 300 миллиардов долларов, а по некоторым оценкам — до 365 миллиардов долларов.

Это затрагивает и саму Tesla, поскольку, хотя компания и не принимает биткоины в качестве оплаты, автопроизводитель по-прежнему держит более 1 миллиарда долларов в биткоинах.

Мнение Electrek

Когда Tesla впервые начала заниматься биткоинами в январе, многие высказывали опасения по поводу энергопотребления.

Странно, что Tesla не была в курсе этого или не провела должную проверку заранее.

Компанию за это критикуют, и это справедливо, но я также вижу, что многие придерживаются такого мнения:

Я не думаю, что это совсем справедливо, потому что, если забыть об источнике энергии, электромобили более эффективны, чем автомобили с бензиновыми двигателями.

В случае с биткоинами и обычными банковскими транзакциями ситуация не совсем такая.

Можно утверждать, что если бы блокчейн заменил всю банковскую индустрию, энергопотребление было бы более сопоставимым, но до этого еще далеко.

Нет сомнений, что и криптовалюта, и электромобили выиграют от более чистой энергосистемы, но это далеко не идеальное сравнение.

В конечном итоге, я думаю, что шаг Tesla был правильным, поскольку он оказывает давление на криптовалютное сообщество, чтобы оно перешло на возобновляемые источники энергии для питания этой технологии.

Справедливости ради, многие из них уже это делают, но есть и веские доказательства того, что криптовалютная лихорадка помогает некоторым электростанциям, работающим на ископаемом топливе:

Я сам большой поклонник криптовалют и занимаюсь майнингом ETH с помощью майнеров, работающих на гидроэлектроэнергии, но я не против того, чтобы рынок испытал спад, если это означает, что больше людей задумаются о том, чтобы сделать майнинг более экологичным.