
СМИ сообщают о значительном месячном снижении поставок Tesla в Китае, и они пытаются связать это с негативной прессой, которую компания получила в стране за последние несколько месяцев.
Это не соответствует действительности.
В настоящее время существует множество заголовков о «падении продаж Tesla в Китае».
Большинство статей основаны на отчете китайской газеты Global Times, издания, контролируемого правительством, которое сообщило: «Попавшая в беду Tesla видит падение продаж на 27% в апреле по сравнению с мартом на китайском рынке».
Они утверждали, что продажи Tesla упали на 27% в апреле по сравнению с мартом, и связали это с недавней негативной прессой в адрес Tesla в Китае:
«Продажи Tesla на рынке материкового Китая в апреле упали более чем на 27 процентов по сравнению с мартом, после того как ведущая мировая компания по производству электромобилей оказалась втянута в спор о качестве продукции на рынке, вслед за протестами нескольких пользователей Tesla на недавней Шанхайской автомобильной выставке».
Затем они объясняют часть негативной прессы, главным примером которой является протест у стенда Tesla на Шанхайском автосалоне.
Многие американские и международные СМИ основывали свои сообщения на этом отчете Global Times, который является крайне ошибочным.
Если посмотреть на детали, то продажи Tesla не «упали» на 27% месяц к месяцу.
Поставки Tesla в Китае снизились с 35 478 автомобилей в марте до 25 845 автомобилей в апреле, и причина этого снижения — не негативная пресса.
За последний год Tesla начала выделять часть производственных мощностей Gigafactory Shanghai, которая поставляет автомобили Tesla для китайского рынка, для других международных рынков.
В апреле автопроизводитель экспортировал из Китая 14 174 автомобиля.
Кроме того, Tesla пришлось временно приостановить производство Model Y в Китае в апреле из-за проблем с цепочкой поставок.
Акции Tesla сейчас падают, и СМИ связывают это падение с сообщением о «падении продаж» в Китае.
Мнение Electrek
Послушайте, негативная пресса Tesla в Китае могла повлиять на продажи, а могла и не повлиять, но статистика за апрель этого не показывает, и СМИ не могут утверждать обратное.
Правда в том, что мы не знаем.
Но мы знаем, что распределение производства Tesla в апреле было запланировано заранее.
Как для продаж в Китае, так и для автомобилей, которые им нужно было отправить на другие рынки.
Еще слишком рано говорить, повлияла ли негативная пресса на продажи Tesla в Китае.
Я не знаю, были ли у Global Times, которая, опять же, по сути, является государственным СМИ, плохие намерения с этим отчетом, или же, как и многие СМИ, она любит думать, что имеет влияние, поэтому слишком быстро связала поставки с освещением в прессе.
Что касается остальных СМИ, которые просто повторяют точку зрения Global Times, то это просто лень.