
Крупнейшая гидросамолетная авиакомпания Северной Америки Harbour Air объявила о партнерстве с magniX и H55 для производства того, что она называет «первым в мире сертифицированным полностью электрическим коммерческим самолетом». Новое партнерство продолжит разработку и сертификацию их электрического гидросамолета Beaver (eBeaver) в рамках программы дополнительного авиационного сертификата (STC) в Канаде.
Harbour Air начала свою деятельность в 1982 году с двумя небольшими гидросамолетами, обслуживая лесную промышленность Британской Колумбии, и теперь является крупнейшей гидросамолетной авиакомпанией Северной Америки. Имея флот из более чем 40 самолетов, компания выполняет до 300 регулярных ежедневных рейсов, включая живописные туры и частные чартеры для Западного побережья Канады и США.
В 2019 году Harbour Air впервые объединилась с производителем электрических двигательных установок magniX для разработки eBeaver, электрифицированной версии своего шестиместного DHC-2 de Havilland Beaver, оснащенной двигательной установкой magni500 мощностью 750 л.с. (560 кВт). Его первый полет оказался успешным, что ознаменовало стремление Harbour Air стать первой полностью углеродно-нейтральной авиакомпанией.
С недавним объявлением компания Harbour Air привлекла третью сторону к сотрудничеству, чтобы сделать еще один шаг к электрификации всего своего воздушного флота.

Harbour Air сертифицирует первый в мире электрический самолет
В недавнем заявлении канадской авиакомпании сообщается, что Harbour Air и magniX продолжат разработку электрического самолета eBeaver при содействии H55, экспертов в области сертифицированных модульных систем хранения энергии и управления батареями для авиации. Андре Боршберг, исполнительный председатель H55, поделился своими мыслями о партнерстве:
Нас привлекло видение, новаторский дух и приверженность Harbour Air и magniX к тому, чтобы сделать авиацию экологически чистой. Сотрудничество позволит использовать наши синергии и взаимодополняемость. Мы все понимаем, что путь к электрической авиации сложен. Но в то же время, объединив усилия, наш совокупный опыт приведет к более быстрой сертификации. А это, в свою очередь, обеспечит быстрый и безопасный способ выхода на рынок и популяризации электрической авиации.
Присоединившись к команде, H55 предоставит свою модульную аккумуляторную технологию для улучшения соотношения баланса и веса eBeaver, а также его дальности полета. Согласно пресс-релизу, аккумуляторные модули H55 обладают одной из самых высоких удельных энергий на рынке и обеспечат всю систему хранения энергии и резервный мониторинг батарей на уровне ячеек для самолета eBeaver.
Электрические самолеты в перспективе
В сочетании с технологией электрических двигательных установок magniX, Harbour Air на шаг ближе к преобразованию всего своего флота гидросамолетов в полностью электрические. Компании теперь предпринимают следующие шаги, работая с Transport Canada, чтобы гарантировать сертификацию установленных компонентов через программу STC, что сделает их статус официальным для коммерческого использования. Рои Ганзарски, генеральный директор magniX, сказал:
Это партнерство — еще один шаг вперед в нашем стремлении сделать реальностью экологически чистые, полностью электрические самолеты. С Harbour Air, ведущей путь к становлению полностью электрической авиакомпанией, аккумуляторной технологией H55 и проверенной в полетах силовой установкой magniX, мы смотрим в электрифицирующее будущее.
С момента упомянутого выше полета в 2019 году Harbour Air и magniX провели дополнительные летные испытания электрического самолета eBeaver, чтобы измерить и собрать как можно больше актуальных данных. Это включает такие факторы, как крейсерская скорость, эффективность тяги при взлете, электромагнитные помехи (EMI), логика программного обеспечения управления батареями и даже уровень шума.
В дальнейшем три компании планируют сосредоточиться на оптимизации конструкции электрической двигательной установки (EPU) и системы хранения энергии (ESS) на основе продолжающихся летных испытаний. Они надеются получить сертификацию, чтобы начать переход Harbour Air на полностью электрический флот к 2022 году.
Мнение Electrek
Электрические самолеты — какое время жить! Это интересная и захватывающая перспектива, учитывая, что Harbour Air называет электрификацию этого воздушного флота третьей эрой авиации. Несмотря на то, что eBeaver перевозит ограниченное количество пассажиров и является скорее «прыгуном по лужам», Harbour Air использует его как стартовую площадку для электрификации всей своей линейки из более чем 40 самолетов.
Это не единственный электрический самолет в разработке, о котором писал Electrek. По мере совершенствования технологий электрических силовых установок и энергетически плотных аккумуляторных ячеек, многие из нас станут свидетелями того, как электрические самолеты различной степени оснащенности будут регулярно эксплуатироваться в нашей жизни. Это захватывающая предпосылка.
Это маленькие шаги, но они направлены как вверх, так и вперед, и скоро не оставят после себя никакого углеродного следа.