
Tesla относится к срокам внедрения Full Self-Driving (FSD) с регуляторами немного осторожнее, чем с общественностью, согласно недавно опубликованной служебной записке о встрече между Tesla и Калифорнийским DMV.
Ранее в этом году Plainsite, веб-сайт, который специализируется на публикации юридических документов посредством запросов по закону о свободе информации, но чей основатель также является известным критиком Tesla и подает иск против Илона Маска, опубликовал электронные письма между Калифорнийским DMV и Tesla, которые стали вирусными в СМИ.
В электронных письмах речь шла о выпуске бета-версии Full Self-Driving (FSD) от Tesla, и они вызвали путаницу в СМИ, поскольку Tesla более осторожно описывала возможности пакета FSD регуляторам.
Теперь это происходит снова.
На этот раз Plainsite опубликовал служебную записку с заметками о встрече в прошлом месяце между Tesla и Калифорнийским DMV, на которой Tesla была более осторожна относительно сроков внедрения Full Self-Driving, чем в публичных заявлениях Илона Маска.
В заметках DMV пишет, что попросило Си Джея Мура, директора по программному обеспечению автопилота Tesla, прокомментировать заявления Маска о достижении Tesla уровня 5 полной автономности к концу года:
«DMV попросило Си Джея прокомментировать с инженерной точки зрения заявления Илона о возможностях L5 к концу года».
DMV обобщило ответ Мура:
«В настоящее время Tesla находится на уровне 2. Соотношение вмешательства водителя должно составлять порядка 1–2 миллионов миль на одно вмешательство водителя, чтобы перейти на более высокие уровни автоматизации. Tesla указала, что Илон экстраполирует темпы улучшения, говоря о возможностях L5. Tesla не смогла сказать, позволят ли темпы улучшения достичь L5 к концу календарного года».
СМИ подхватили комментарий о том, что Tesla не смогла подтвердить, что темпы улучшения свидетельствуют о возможности достижения уровня 5 к концу года.
Вот полная служебная записка от DMV о встрече с Tesla:
[scribd id=506915355 key=key-vCOLu3QsplA4mSYTzJYU mode=scroll]
Мнение Electrek
Я чувствую, что это очень похоже на последние сообщения Tesla и DMV, опубликованные Plainsite.
Проблема раздута.
Очевидно, что инженеры Tesla будут более осторожны в своем общении с регуляторами, чем Илон в своих твитах.
Я не говорю, что это хорошо, но это очевидно.
Есть несколько человек, которые хотят заявить, что это мошенничество.
Лично я не думаю, что это означает, что Илон пытается кого-то обмануть. Я думаю, что более вероятно, что он действительно верит в эти сроки полной автономности, но Tesla просто не может их уложиться.
Он уже несколько раз ошибался по этому поводу, и все должны относиться к его последним срокам с долей скептицизма, но это не означает мошенничество.
Самое интересное в служебной записке для меня то, что Tesla, похоже, ставит цель — 1–2 миллиона миль на одно вмешательство водителя, прежде чем переходить к более высоким уровням автоматизации.
Это интересная цель.
Когда бета-версия FSD получит более широкий релиз, я надеюсь, Tesla начнет информировать нас об этом показателе.