Эксклюзив: Последний пожар Chevy Bolt выявил тревожную закономерность, о которой владельцам следует знать

Недавний пожар Chevy Bolt 1 мая 2021 года произошел всего через несколько дней после объявления «окончательного исправления» проблемы с возгоранием. Мы поговорили с владельцем, чтобы обсудить, что произошло, рассказать подноготную и попытаться найти ответы…

Наш владелец Bolt отправился в свой гараж в 7:30 утра в субботу, 1 мая. Он отсоединил от сети свой Chevy Bolt, как обычно делал после редких подзарядок. Предпочитая заряжаться ночью для более дешевой электроэнергии, он подключил его около 2 часов ночи, так как уровень заряда был ниже его обычного порога в 30 миль. Заглянув в окно, он заметил, что запас хода восстановился примерно до 160 миль. Этого было более чем достаточно для местных поездок. Для более длительных поездок он использовал свой внедорожник, и только тогда он использовал Bolt. Работая в IT, он знал, что литий-ионные аккумуляторы не любят заряжаться до полного, поэтому это было примерно то же самое, как он обычно заряжал его.

Он очень любил этот автомобиль

Он с гордостью взглянул на свой автомобиль, который все еще находился в первозданном состоянии. Несмотря на то, что он купил его совершенно новым в декабре 2018 года, его Chevy Bolt 2019 года выпуска проехал всего 19 000 миль. Ни царапины, ни вмятины не портили его. Он никогда не попадал в аварии, и никаких повреждений автомобиля не было. Ему очень нравился этот автомобиль; к сожалению, из-за пандемии у него редко была возможность на нем ездить. Когда он ездил с друзьями, они всегда отмечали, насколько просторным, быстрым и веселым был Bolt.

Он взял свой кофе, вышел проверить почту и обнаружил уведомление об отзыве своего Bolt. Это было странно, потому что он уже отвозил его к дилеру Chevrolet 25 марта. Ему сказали, что это был одноразовый обновление отзыва для улучшения зарядки и снижения риска возгорания. Он мысленно отметил, что позвонит своему дилеру позже в тот же день, чтобы вернуть его. Сейчас времени на это не было. Спешно вернувшись внутрь, он ровно в 8 утра сел за компьютер, чтобы начать свое IT-обучение на день. Его дети, жена и родители занимались своими делами в остальной части дома, начиная свой день, когда дом оживал. Он увеличил громкость на своей гарнитуре, чтобы компенсировать это.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Перерыв!

Около 11 утра он сделал перерыв; поднявшись из-за компьютера, он заметил, что что-то пахнет странно. Не зная, что это, он обошел дом, пытаясь выяснить. Запах не исходил из кухни или подвала. Задний двор был чист. Но когда он подошел к гаражу, запах стал гораздо сильнее. Открыв дверь гаража, его худший страх оправдался — из его Bolt шел дым. Как только он звонил в 911, он увидел, как изнутри, из заднего сиденья, вырвалось пламя. Он едва мог говорить из-за звука сработавших пожарных извещателей.

«Огонь распространился так быстро»

Мнение нашего владельца после начала пожара

Пытаясь объяснить ситуацию экстренному диспетчеру по телефону, он побежал внутрь, чтобы убедиться, что его семья в безопасности и может эвакуироваться. Его мать героически пыталась использовать огнетушитель для тушения пламени; это было бесполезно, и огонь быстро охватил автомобиль.

Все благополучно выбрались, но с лужайки перед домом они видели, как двери их гаража скручиваются и исчезают в огне. Осознав, что его внедорожник, с почти 20 галлонами бензина, был припаркован прямо перед гаражом, он пришел в ужас от мысли, что он взорвется. Его отцовские инстинкты взяли верх; защищая свою семью, он отступил на безопасное расстояние, пока изображения горящего дома отражались в их заплаканных глазах.

Пожарная служба спешит на помощь!

К счастью, добровольная пожарная служба Ашберна и служба спасения и пожаротушения Лоудона быстро прибыли на место происшествия. В 11:25 утра прибыли пожарные и спасательные подразделения из Мурфилда, Брэмблтона, Даллес Саут, Киркпатрик Фарм, Ашберна, Кинкоры и несколько офицеров командного состава. Только что прибыв с пожара в таунхаусе на третьем этаже из-за неправильно утилизированных курительных материалов, они быстро потушили автомобиль благодаря обильному количеству воды из нескольких пожарных машин. Проникнув в прачечную, пожарные убедились в отсутствии других очагов возгорания и покинули место происшествия для следователей.

Site default logo image

К сожалению, ущерб уже был нанесен. Следователи оценили ущерб в 235 000 долларов, включая 85 000 долларов ущерба обоим автомобилям. В то время как сам пожар повредил только часть гаража и его крышу, обильное количество воды, необходимое для тушения пожара аккумулятора, вызвало затопление всего первого этажа дома. Позже в тот же день в его подвале было еще 6 дюймов воды. Его мотоцикл, который также находился в гараже, представлял собой обгоревшую тушу.

В целом, ему очень повезло

В общей сложности, благодаря его быстрой реакции и героическим усилиям пожарных бригад, пять взрослых и двое детей в безопасности, и, к счастью, никто не пострадал. Однако, если бы это произошло ночью, история могла бы быть совсем другой. По оценкам, они смогут вернуться домой не раньше, чем через шесть месяцев, поскольку потребуется ремонт значительного ущерба от воды. Но в конце концов, имущество можно заменить, а жизни — нет; он счастлив и чувствует себя счастливым, находясь в безопасности со своей семьей, живя у друзей.

Ключевые выводы

Мы обратились в GM, и они подтвердили, что ведут расследование, но автомобиль пока не был вывезен. Это неудивительно — процесс может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от задействованной страховой компании. Поэтому официальных подробностей нет — эта статья основана на том, что рассказал нам владелец. GM еще не связывался с владельцем напрямую. После подтверждения с владельцем, что это нормально, мы предоставили GM его имя, адрес и номер телефона — было неясно, имел ли GM эту информацию уже. Затем мы подтвердили, что GM связался с ним позже в тот же день.

Источник в GM также сообщил нам то, чего мы не знали: четыре из шести других возгораний имели закономерность, когда владельцы обычно разряжали автомобиль до минимума, а затем заряжали до максимума. Именно поэтому временное решение заключалось в ограничении зарядки до 95% (от предыдущего максимума) для снижения риска возгорания. Кроме того, временное решение не включало никаких дополнительных диагностических средств или отчетности — это было только ограничение заряда. Нижнего предела не было.

Вкратце:

  • Временное исправление отзыва уже было применено.
  • Владелец заряжал автомобиль до полного редко, если вообще заряжал. Даже если бы он это сделал, первоначальное исправление отзыва ограничило бы это.
  • Автомобиль обычно заряжался, когда оставалось около 30 миль запаса хода, и останавливался между 160-180. Это примерно 65-75%.
  • Автомобиль использовался редко — всего 19 000 миль за 2,5 года владения.
  • Повреждений автомобиля не было.
  • Автомобиль не ездил в то утро, и он был отсоединен от сети при заряде около 75%.
  • Автомобиль был отсоединен от сети во время пожара и оставался так несколько часов.

Взгляд Electrek

Стоит отметить, что я ярый поклонник Bolt и мне очень нравился мой Bolt с момента покупки, когда он только вышел. Издатель этого сайта также является большим поклонником Bolt и бывшим владельцем модели 2017 года.

Однако я задаюсь вопросом — будет ли программное исправление достаточным?

Этот владелец сказал, что он никогда (или очень редко) заряжал свой автомобиль до полного, обычно заряжая только до 160-180 миль из доступных 240+. Хотя мы не уверены в его эффективности, поскольку он использовался только для местных поездок и пробег был очень низким, у него, вероятно, был запас хода больше, чем заявленные EPA 239 миль. Это означает, что он обычно заряжал только до 75%.

Здесь критически важно то, что пожар произошел не только с применением временного исправления, но и на самом деле *не был необходим*. Очевидно, что пожар может произойти даже без того, чтобы автомобиль находился на полной зарядке или близко к ней.

Появляется тенденция

Если то, что мы слышали, соответствует действительности, есть определенная тенденция. Пять из теперь уже семи возгораний имели схожие паттерны зарядки с тем, как люди использовали бензин. Они разряжали его до минимума и заряжали только тогда, когда он почти пуст. Известно, что такие циклы сильнее изнашивают аккумулятор, чем неглубокие разрядки. Фактически, исследования показывают, что неглубокие разрядки с более частыми зарядками приводят к значительному снижению деградации, чем большие разрядки и менее частые зарядки. Это особенно верно для более высоких состояний заряда.

Но это не должно быть опасно.

С учетом сказанного, вот наши рекомендации для других владельцев по снижению риска, особенно если они еще не могут применить окончательное исправление отзыва:

  • Установите ограничение заряда как можно ниже для их повседневных нужд. В идеале не более 80%, но чем ниже, тем лучше.
  • Находясь дома, подключите его к сети. Автомобиль автоматически прекратит зарядку по достижении лимита; однако, оставляя его подключенным, компьютеры чаще контролируют аккумулятор, чем когда он отключен от сети.
  • В идеале паркуйтесь и заряжайтесь снаружи.
  • Как можно скорее примените окончательное исправление отзыва.
  • Не оставляйте автомобиль на полной зарядке на длительное время и не выполняйте полные циклы, если это абсолютно необходимо.
  • Убедитесь, что у вас есть пожарный извещатель в гараже — бонус, если это умный извещатель, который может вас уведомить.

Теоретически, новое программное исправление отзыва, которое теперь доступно для Bolt 2019 года, как этот, и последующие исправления для Bolt 2017 и 2018 годов, должны быть способны обнаруживать блоки, находящиеся под угрозой возгорания.

Надеемся, что в ближайшие недели мы получим дополнительную информацию от GM.